поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди 80, Авант (Б4). Audi 80 / Avant (B4) (с 1991 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
11.1. Проверка тормозных механизмов
11.2. Тормозная жидкость
11.3. Проверка уровня тормозной жидкости
11.4. Проверка герметичности тормозной системы
11.5. Замена тормозной жидкости
11.6. Дисковые тормозные механизмы
11.7. Измерение толщины колодок дискового механизма
11.8. Контроль состояния тормозных дисков
11.9. Замена колодок дисковых тормозных механизмов
11.10. Барабанный тормозной механизм
11.11. Измерение тормозных колодок барабанного механизма
11.12. Проверка хода педали тормоза
11.13. Дисковый тормозной механизм задних колес
11.14. Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов
11.15. Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза
11.16. Главный тормозной цилиндр
11.17. Усилитель тормозов
11.18. Проверка усилителя тормозов
11.19. Регулятор тормозных сил
11.20. Ремонт гидравлического привода тормозов
11.21. Прокачка тормозной системы
11.22. Перечень неисправностей
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные
 


11.14. Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов

Тросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса суппорта дискового тормозного механизма моделей с дисковыми тормозами на задних колесах

1 – наконечник тросового привода стояночного тормоза;
2 – приводной рычаг суппорта тормозного механизма стояночного тормоза;
3 – возвратная пружина тросового привода стояночного тормоза;

4 – пружинная скоба;
5 – оболочка тросового привода стояночного тормоза.


Проверка толщины тормозных колодок:

6 – материал фрикционной накладки;
7 – носитель фрикционной накладки.

На задних дисковых тормозных механизмах контроль износа колодок происходит таким же образом, как и на передних. Предельный износ и здесь составляет 2 мм – без толщины пластины-носителя.

Одновременно с контролем износа колодок проводится проверка состояния тормозных дисков. Показатели износа и последовательность выполнения работ такие же, как и при проверке передних дисковых тормозных механизмов.

Замена тормозных колодок задних дисковых тормозов

Кроме самих колодок, необходимы четыре самоконтрящихся болта, которые, как правило, входят в комплект с колодками. Несмотря на то, что работа легковыполнима, все же вы можете столкнуться с проблемами, если отсутствует специальный ключ 3131 из мастерской Audi.

Нижеследующее описание, таким образом, может помочь лишь при условии, что вы можете взять этот ключ в мастерской напрокат или сделать его по образцу.

На иллюстрации специальным ключом 3131 из мастерской Audi задвигают назад тормозной поршень заднего дискового тормозного механизма при снятом суппорте тормозного механизма.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вывернуть оба крепежных болта корпуса суппорта дискового тормозного механизма, придерживая при этом направляющий болт за шестигранник.
  2. Рукой потянуть корпус суппорта к внешней стороне автомобиля.
  3. Теперь откинуть его назад и снять.
  4. Вынуть тормозные колодки из направляющих.
  5. Установить специальный ключ 3131 к тормозному поршню и ввернуть поршень сильным нажатием руки.
  6. Попросите помощника следить при этом за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если бачок переполняется, необходимо откачать жидкость.
  7. Никогда не задвигайте тормозной поршень без вращения через силу. В этом случае вы разрушите регулировочный механизм в поршне.
  8. Установить новые колодки.
  9. Затянуть корпус суппорта дискового тормозного механизма новыми самоконтрящимися болтами моментом 35 Н•м.
  10. Для придерживания направляющего болта применять только тонкий рожковый гаечный ключ. Широкий может заклинить, и в этом случае не совпадет сила затяжки.
  11. После разборки тормозного механизма следует обязательно произвести основную регулировку (см. следующий раздел).

Регулировка дисковых тормозов задних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнять автомобиль сзади с обеих сторон и зафиксировать. Снять колеса.
  2. Снять со стояночного тормоза.
  3. Проверить, чтобы тросовые приводы системы стояночного тормоза не находились под предварительной затяжкой.
  4. Для контроля отжать рычаг включения системы стояночного тормоза на суппорте тормозного механизма попеременно вправо и влево до упора.
  5. Если рычаг суппорта тормозного механизма другого колеса, также движется, значит, тросы привода стояночного тормоза натянуты слишком сильно. В этом случае ослабить центральную регулировочную гайку системы стояночного тормоза, до тех пор пока оба рычага не будут доходить точно до упора.
  6. Поставить автомобиль на колеса.
  7. При выключенном двигателе нажать на педаль тормоза со средней силой примерно 40 раз.
  8. Снова приподнять автомобиль.
  9. Проверить, могут ли колеса свободно вращаться.

Снятие суппорта задних дисковых тормозов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить тормозной шланг в случае, если нужно заменить суппорт тормозного механизма.
  2. Снять корпус суппорта тормозного механизма как для замены колодок. Обратите при этом внимание на текст выше!
  3. Снять тросовые приводы системы стояночного тормоза.
  4. Вывернуть оба крепежных болта суппорта, находящегося на оси.
  5. При установке затянуть крепежные болты суппорта моментом 65 Н•м.
  6. Проведите еще раз регулировку.

Замена манжет задних тормозных цилиндров

Замена дефектных манжет тормозных поршней на задних суппортах дисковых тормозных механизмов происходит так же, как и на передних.

Замена заднего тормозного диска

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять суппорт дискового тормозного механизма.
  2. Снять тормозной диск.
  3. Очистить поверхность прилегания на ступице колеса или зачистить мелкой шкуркой и надеть новый тормозной диск.
  4. Провести регулировку по описанной схеме.

Система стояночного тормоза

При приведении в действие рычага включения системы стояночного тормоза вперед перемещается жесткая тяга под полом автомобиля. На ее конце находится коромысло – уравновешивающая скоба. К ней прикреплены тросы тормозного привода, идущие назад к щиткам тормозных барабанов либо к суппортам тормозных дисков. Назначение уравновешивающей скобы заключается в том, чтобы по возможности равномерно распределить между задними колесами силу, которая приложена при затягивании рычага стояночного тормоза. Колебания коэффициента трения обоих тросов тормоза уравновешивает коромысло.

  • У моделей с задними барабанными тормозными механизмами тросы привода тянут за рычаги включения системы стояночного тормоза задних тормозных колодок и прижимают их к барабану. Одновременно рычаг включения системы стояночного тормоза опирается через нажимную штангу на переднюю тормозную колодку. Тем самым она также тормозит.
  • На моделях с задними дисковыми механизмами тросы тормозного привода действуют через приводной рычаг, на нажимную штангу и регулировочный механизм способом, описанным в разделе «Дисковые тормозные механизмы задних колес».


« предыдущая страница
11.13. Дисковый тормозной механизм задних колес
^
к оглавлению
следующая страница »
11.15. Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.