поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди 80, Авант (Б4). Audi 80 / Avant (B4) (с 1991 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
13.1. Колеса
13.2. Широкие шины и колеса
13.3. Проверка давления в шинах
13.4. Контроль состояния шин
13.5. Замена колеса
13.6. Контроль затяжки колесных болтов
13.7. Балансировка колес
13.8. Покупка новых шин
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные
 


13.5. Замена колеса

Если устанавливается исправное, сбалансированное на автомобиле колесо – например после контроля состояния тормозов, то его нужно затягивать на ступице колеса в той же позиции, что и до снятия. Для этого следует отметить положение на ободе (2) и ступице колеса (1).

Замена колеса в пути – не совсем простое дело. Болты для крепления колеса могут оказаться приржавевшими или же при последней замене колес в мастерской их «прихлопнули» ударным гайковертом (вместо того, чтобы, как положено, затянуть моментом 110 Н•м). В этом случае бортовой инструмент вам не поможет, нужен мощный ключ для затяжки болтов крепления колес или крестовидный ключ с надетым отрезком трубы для удлинения рычага силы.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить первую или заднюю передачу либо парковочную блокировку.
  2. На дороге включить аварийную световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
  3. Заблокировать колеса противоположной стороны, например камнями или деревянными брусками, чтобы они не сдвигались.
  4. Вставьте пальцы в отверстия колесного колпака и снимите его.
  5. Если на автомобиле стоят легкосплавные колеса с потайным креплением, то вставьте отвертку в боковую выемку на колпаке и снимите колпак.
  6. Откройте ключом «секретный» болт для крепления колес, если таковой стоит на вашем автомобиле.
  7. Ослабить болты для крепления колес – каждый примерно на оборот.
  8. Установить бортовой домкрат на основании автомобиля скосом вовнутрь на обозначенном месте нижнего края кузова (раздел Организация рабочего места). Домкрат должен при этом входить в вертикальную распорку кузова.
  9. На мягкой земле следует подложить дощечку под домкрат.
  10. Поднять автомобиль.
  11. Полностью вывернуть болты для крепления колеса.
  12. Снять колесо, надеть запасное колесо. При этом может помочь центрирующий штифт из бортового набора инструментов, если его перед установкой колеса ввернуть в отверстие болта.
  13. Нанести консистентную или жидкую смазку на конус и резьбу болта для крепления колес.
  14. Равномерно и перекрестно затянуть болты. При этом проворачивать колесо то в одну, то в другую сторону, для того чтобы оно безупречно центрировалось на ступице.
  15. Опустить автомобиль, дозатянуть болты (110 Н•м).
  16. Надеть колпак. Обратить внимание на вырез для ниппеля шины.
  17. После непродолжительной поездки проверить крепкую посадку болтов.

 Подсказка: если болты для крепления колес невозможно ввернуть в ступицу колеса, то причиной может быть провернувшийся на ступице тормозной диск. Проверните его до тех пор, пока не совпадут отверстия.


« предыдущая страница
13.4. Контроль состояния шин
^
к оглавлению
следующая страница »
13.6. Контроль затяжки колесных болтов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.