поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди 80, Авант (Б4). Audi 80 / Avant (B4) (с 1991 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
15.1. Различные системы зажигания
15.2. Принцип работы зажигания
15.3. Исполнительный орган
15.4. «Мозг» системы
15.5. Импульсы для блока управления
15.6. Регулирование по детонации
15.7. Меры безопасности при работе с системой зажигания
15.8. Ремонт системы зажигания
15.9. Диагностика системы зажигания
15.10. Распределитель зажигания
15.11. Датчик детонационного сгорания
15.12. Элементы высокого напряжения
15.13. Замена свечей зажигания
15.14. Свечи зажигания
15.15. Проверка момента зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные
 


15.5. Импульсы для блока управления

Открытый распределитель зажигания (на примере 4-цилиндрового двигателя):

1 – датчик Холла;
2 – замыкатель;
3 – соединительный штекер датчика Холла.


Датчик Холла расположен у 6-цилиндрового двигателя далеко сзади за левой головкой блока цилиндров:

1 – корпус датчика Холла;
2 – соединительный штекер.

Датчик Холла

Упомянутое в последнем разделе включение и выключение тока к катушке зажигания обеспечивается (проходя также через блок управления и электронный коммутатор – об этом ниже) датчиком Холла, который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями в распределителе зажигания, а у моделей с 6-цилиндровыми двигателями сзади у левой головки блока цилиндров.

Его название не имеет ничего общего с большими залами и т. п., а связано с именем открывателя эффекта Холла, используемого при работе этого датчика.

Датчик Холла расположен внизу в корпусе распределителя и состоит из следующих элементов: замыкателя (триггера) с 4, 5 либо 6 выемками (в зависимости от числа цилиндров), постоянным магнитом и расположенной напротив него собственно интегральной схемы Холла. Все вместе функционирует примерно как фотореле, но здесь вместо света действуют магнитные волны.

Это станет полностью наглядным, если мы представим себе автоматическую дверь лифта. Если вы встанете в проеме и прервете луч света, дверь лифта остается открытой. Как только вы отошли и открыли свету дорогу, дверной механизм получает приказ о закрывании.

Вернемся к системе зажигания: если в магнитном поле находится пластина замыкателя, то датчик Холла пропускает ток к блоку управления. Если пластина покидает зазор между интегральной схемой Холла и постоянным магнитом, то питание к блоку управления не поступает. Это и есть импульсы, управляющие зажиганием.

 Подсказка: выемки в замыкателе распределителя расположены таким образом, что импульс тока высокого напряжения, например, у 4-цилиндрового двигателя, попадает в блок управления за 60° до ВМТ. За это время блок управления рассчитывает оптимальный момент зажигания на основе информации о числе оборотов двигателя (посредством последовательности импульсов тока высокого напряжения) и нагрузки на двигатель (посредством показателей сопротивления расходомера воздуха, потенциометра дроссельной заслонки либо датчика давления во впускном коллекторе).

Датчик числа оборотов двигателя и датчик момента зажигания

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

Дополнительно к датчику Холла 6-цилиндровые двигатели оснащены датчиком числа оборотов/частоты вращения двигателя и датчиком момента зажигания. Оба являются так называемыми индуктивными датчиками.

Датчик частоты вращения работает следующим образом: в датчике находятся катушка и магнит. Их дополняют зубчатые приливы на маховике сзади на коленчатом вале. Каждый раз, когда под датчиком проходит зубец, магнитное поле постоянного магнита изменяется, и в катушке создается напряжение. Этого небольшого сигнала достаточно для обработки в блоке управления систем впрыска MPI/MPFI. Таким образом поступает информация о числе оборотов коленчатого вала.

Для того чтобы зафиксировать точное положение коленчатого вала, на одном определенном месте маховика был установлен стальной штифт. Если он проходит под датчиком, возникает пик напряжения, который блок управления использует для определения положения.


« предыдущая страница
15.4. «Мозг» системы
^
к оглавлению
следующая страница »
15.6. Регулирование по детонации

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.