поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди 80, Авант (Б4). Audi 80 / Avant (B4) (с 1991 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
4.1. Проверка уровня охлаждающей жидкости
4.2. Проверка морозоустойчивости
4.3. Проверка системы охлаждения на герметичность
4.4. Радиатор
4.5. Резьбовая крышка расширительного бачка
4.6. Термостат
4.7. Перечень неисправностей
4.8. Водяной насос
4.9. Клиновой ремень водяного насоса
4.10. Вентилятор системы охлаждения
4.11. Неисправности вентилятора системы охлаждения
4.12. Перечень неисправностей
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные
 


4.1. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя.

Постоянная проверка

Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уровня охлаждающей жидкости, вам не стоит полагаться исключительно на него, а время от времени проверять уровень жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке:

  • Уровень охлаждающей жидкости можно точно измерить только при неработающем двигателе
  • Уровень жидкости в прозрачном расширительном бачке хорошо виден снаружи и при закрытой крышке. При холодном двигателе уровень должен находиться между отметками.
  • При разогретом двигателе уровень, естественно, немного поднимается.

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком неисправности или поломки. Охлаждающая жидкость не расходуется, и в закрытой системе охлаждения она также не может испариться. Немного охлаждающей жидкости может быть выдавлено к крышке только при перегреве двигателя.

При постоянной потере охлаждающей жидкости необходимо проверить систему охлаждения на герметичность по схеме, описанной ниже в этой главе.

Если резьбовую крышку расширительного бачка приходится открывать при горячем двигателе, велика опасность ожога – поэтому необходимо действовать с осторожностью:

  • Рукой в перчатке или с помощью тряпки медленно открыть крышку на один оборот и дать повышенному давлению возможность выйти из системы. Только после этого полностью открутить крышку.
  • Если добавлять только дистилированную воду, то постепенно вы разбавите охлаждающую жидкость, поэтому по возможности сразу следует добавлять немного концентрированной незамерзающей жидкости – антифриза.
  • Не надо доливать выше отметки «max» (см. предыдущий раздел); охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и излишек испаряется из системы.
  • Небольшое количество жидкости вы можете долить в расширительный бачок как при холодном, так и при разогретом двигателе.
  • При значительной потере жидкости и горячем двигателе нельзя добавлять холодную воду в расширительный бачок. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок цилиндров.

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения циркулирует не чистая вода, а смесь из антифриза, включающего добавки предохраняющие от замерзания и коррозии, и дистилированной воды. Поэтому лучше говорить об охлаждающей жидкости или охлаждающем средстве. Пропорция смешивания составляет для европейских условий 2:3, для северных стран 1:1.

 Двигатель
Защита от замерзания до температуры
Вода
Антифриз
4-цилиндровый
–25°C
–35°C
4,2 л
3,5 л
2,8 л
3,5 л
5-цилиндровый
–25°C
–35°C
4,8 л
4,0 л
3,2 л
4,0 л
6-цилиндровый
–25°C
–35°C
4,4 л
5,5 л
6,6 л
5,5 л

Такой же важной, как защита от замерзания, является защита от коррозии. Она предотвращает возникновение в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому налитое в мастерской охлаждающее средство с защитой от коррозии не нужно сливать весной, а следует оставлять круглый год в системе охлаждения. В мастерских Audi применяется собственное средство защиты от замерзания «G 11 V8 B». Изготовителем допускается и применение других марок, носящих обозначение «согласно TL VW 774 B».


« предыдущая страница
4. Система охлаждения
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2. Проверка морозоустойчивости

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.