поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А4. Audi A4 (с 2001 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A4
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Общие сведения
2.2. Предваритльные проверки
2.3. Механичская часть (бензиновые двигатели 2,0л)
2.4. Система смазки
2.5. Система охлаждения
2.6. Система впрыска
2.7. Система выпуска отработавших газов
2.8. Механическая часть (бензиновые двигатели 3,0; 3,2 л)
2.8.1. Номер двигателя
2.8.2. Снятие и установка поликлинового ремня
2.8.3. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний
2.8.4. Снятие и установка переднего уплотнительного фланца коленвала с сальником коленвала
2.8.5. Снятие и установка двухмассового маховика (автомобили с механической КПП)
2.8.6. Снятие и запрессовка игольчатого подшипника двухмассового маховика (автомобили с механической КПП)
2.8.7. Снятие и установка ведомого диска (автомобили с АКПП)
2.8.8. Замена сальника коленвала со стороны цепного привода
2.8.9. Снятие и установка левой и правой крышек приводных цепей
2.8.10. Снятие и установка нижней крышки приводной цепи
2.8.11. Привод распределительного вала
2.8.12. Снятие цепного привода с распредвалов, снятие и установка натяжителя цепи
2.8.13. Снятие и установка цепи привода масляного насоса и балансирного вала
2.8.14. Снятие и установка балансирного вала
2.8.15. Снятие и установка коленчатого вала
2.8.16. Шатунно-поршневая группа
2.8.17. Проверка радиального зазора шатунов
2.8.18. Проверка компрессии
2.8.19. Снятие и установка распредвалов
2.8.20. Замена маслосъемных колпачков
2.8.21. Проверка опорных элементов с гидрокомпенсаторами
2.8.22. Проверка направляющих втулок клапанов
2.9. Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2 л)
2.10. Механическая часть (дизельные двигатели 2,0 л)
2.11. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.8.13. Снятие и установка цепи привода масляного насоса и балансирного вала

Компоненты цепи привода масляного насоса
Рис. 2.360. Компоненты цепи привода масляного насоса: 1 – цепь привода масляного насоса и балансирного вала; 2 – звездочка цепного привода масляного насоса; 3 – болт 30 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.); 4 – пружина; 5 – коленчатый вал; 6 – болт 15 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.); 7 – звездочка балансирного вала; 8 – болт 6 Н·м + довернуть на +45° (1/8 об.);; 9 – натяжитель цепи; 10 – прокладка



Снимите КПП.

Автомобили с механической КПП
Снимите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик.

Автомобили с АКПП
Снимите ведомый диск сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия КПП двигатель опирается на приемное приспособление и ограничитель передней опоры двигателя ослаблен.

ВНИМАНИЕ
Для продолжения работы следует убедитесь, что рамка радиатора установлена.


Приемное приспособление для демонтажа КПП
Рис. 2.337. Приемное приспособление для демонтажа КПП


Снимите с двигателя установленное для демонтажа КПП приемное приспособление (рис. 2.337).
Затяните ограничитель передней опоры двигателя с усилием 28 Н·м.
Снимите левую и правую крышки приводной цепи.
Поставьте приспособление для откачки масла под двигатель.
Слейте моторное масло.
Снимите нижнюю крышку цепного привода.

ВНИМАНИЕ
Положите шайбы под головки болтов, чтобы цепь не цеплялась за болты.


Установка даптера на коленвал
Рис. 2.361. Установка даптера на коленвал


Установите сзади на коленвал адаптер с двумя старыми болтами двухмассового маховика (рис. 2.361).

Автомобили с механической КПП
Открутите левую и правую опоры стабилизатора.
Отклонить стабилизатор вниз.

Все автомобили

Стопорный болт блока цилиндров
Рис. 2.349. Стопорный болт блока цилиндров


Выкрутите стопорный болт из блока цилиндров (рис. 2.349).

ВНИМАНИЕ
Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивайте.


Установка фиксирующего болта
Рис. 2.350. Установка фиксирующего болта


Проверните коленвал в направлении вращения двигателя до положения ВМТ (рис. 2.350).
Вкрутите фиксирующий болт с моментом 20 Н·м в отверстие, при необходимости – для полного центрирования болта – немного покрутите коленвал в оба направления.
Пометьте краской направление хода цепи привода масляного насоса и балансирного вала.

Фиксация натяжителя штифтом
Рис. 2.362. Фиксация натяжителя штифтом


Нажмите на планку успокоителя натяжителя цепи в направлении стрелки и зафиксируйте натяжитель цепи штифтом (рис. 2.362).
Выкрутите болты 1–3 и снимите натяжитель цепи, звездочку цепи привода балансирного вала, а также саму цепь.

Установка
Коленвал 1 зафиксирован фиксирующим болтом в ВМТ (рис. 2.350).
Установите натяжитель цепи с цепью и звездочкой балансирного вала.
Во избежание получения резаных ран обмотайте конец и резцы 8-миллиметрового сверла изолентой.

Фиксация балансирного вала
Рис. 2.363. Фиксация балансирного вала


Зафиксируйте балансирный вал сверлом поз. 1 в ВМТ (рис. 2.363).
Продольные отверстия в звездочке балансирного вала должны стоять по центру к резьбовым отверстиям балансирного вала. При необходимости переместите цепь на один зуб.
Закрутите болты натяжителя цепи.
Не полностью вкрутите болты 2 звездочки цепного привода.
Звёздочка балансирного вала должна еще проворачиваться от руки, но не должна проворачиваться сама.
Для разблокирования натяжителя цепи извлеките штифт.
Нажмите отверткой на планку успокоителя натяжителя цепи и одновременно затяните болты 2 звездочки.
Извлеките сверло поз. 1 из балансирного вала.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите нижнюю крышку цепного привода.
Установите корпус масляного фильтра.
Установите крышки левой и правой приводных цепей.
Установите сальник коленвала со стороны приводной цепи.

Автомобили с механической КПП
Установите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик.

Автомобили с АКПП
Установите ведомый диск сцепления.
Установите КПП.
Установите стабилизатор.
Залейте моторное масло и проверьте его уровень.

Моменты затяжки
Натяжитель цепи к блоку цилиндров*: 6 Н·м +45°**.
Звездочка балансирного вала к противовесу*: 15 Н·м + 90°***.
Резьбовая пробка в блоке цилиндров: 14****.
* Замените болты.
** 45° соответствуют одной восьмой оборота.
*** 90° соответствуют четверти оборота.
**** Установите с новым уплотнительным кольцом.

« предыдущая страница
2.8.12. Снятие цепного привода с распредвалов, снятие и установка натяжителя цепи
^
к оглавлению
следующая страница »
2.8.14. Снятие и установка балансирного вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.