поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А4. Audi A4 (с 2001 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A4
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
4.1. Колеса и шины
4.1.1. Общая информация по колесам и шинам
4.1.2. Технические условия для переоборудования дисков и шин
4.1.3. Индексы скорости шин
4.1.4. Маркировка на дисках
4.1.5. Составные диски
4.1.6. Износ и ходимость шин
4.1.7. Износ высокоскоростных шин
4.1.8. Обслуживание шин
4.1.9. Равномерно изношенные шины
4.1.10. Измерение высоты рисунка протектора
4.1.11. Односторонний износ
4.1.12. Диагональный неравномерный износ
4.1.13. Шумы качения шин
4.1.14. Балансировка
4.1.15. Радиальное и боковое биение колес и шин
4.1.16. Проверка радиального и бокового биения диска с шиной с помощью индикатора часового типа для шин V.A.G 1435
4.1.17. Минимизация
4.1.18. Боковой увод автомобиля
4.1.19. Устранение бокового увода
4.1.20. Повреждения шин
4.1.21. Конструкция радиальной шины
4.1.22. Потеря давления воздуха в шинах
4.1.23. Повреждения шин из-за ошибок при шиномонтаже (монтажные повреждения)
4.1.24. Маркировка боковины шины
4.1.25. Перестановка колес
4.1.26. Указания по замене и монтажу колес
4.1.27. Смена шин
4.1.28. Снятие и установка корпуса металлического вентиля
4.2. Общие сведения о ходовой части автомобиля
4.3. Ремонт подвески передних колес
4.4. Задняя подвеска
4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


4.1.23. Повреждения шин из-за ошибок при шиномонтаже (монтажные повреждения)

Сердечник борта разорвался при накачке шины

Схема монтажа шины на диск
Рис. 4.26. Схема монтажа шины на диск: 1 – хамп (двойной хамп H 2); 2 – бортовая закраина обода; 3 – внутреннее плечо обода (напр. коническая полка); 4 – обод; 5 – диск; 6 – полость; 7 – внешнее плечо обода (напр. коническая полка)


Современные радиальные шины для легковых автомобилей монтируются исключительно на безопасные диски. Их обода имеют на плечах возвышение 1 по всей окружности (рис. 4.26).
Хамп защищает шину при езде с низким давлением воздуха в ней от соскальзывания с плеча обода.
При накачке шины может случиться, что борт шины не полностью сдвинется через наружный хамп обода.
В этом случае существует опасность чрезмерной растяжки сердечника борта при слишком высоком давлении, в результате чего его стальные нити разорвутся частично или полностью. Разрыв сердечника борта незаметен снаружи.

ВНИМАНИЕ
Шины с поврежденным сердечником борта неплотно сидят на ободе диска. Такие шины крайне небезопасны при эксплуатации.
Кроме того, существует опасность, что надорванный сердечник борта в движении разорвется полностью, и шина внезапно взорвется. При разрыве сердечника борта при накачке шины каркас также разрушается.

Шина с разорванным сердечником борта и разрушенным каркасом

Шина с разорванным сердечником
Рис. 4.27. Шина с разорванным сердечником


На рисунке 4.27 изображена шина с разорванным сердечником и разрушенным каркасом в результате чрезмерного растяжения при монтаже.
Повреждения борта из-за ошибочного или неправильного шиномонтажа на шиномонтажном стенде
Следующие ошибки при шиномонтаже могут привести к серьезным повреждениям шин:
– если при закатке верхнего борта на шиномонтажном стенде противоположный борт шины не полностью лежит в полости;
– если неправильно была отрегулирована монтажная головка;
– если край монтажного ролика катится по бортовому ролику;
– при наличии изношенных или острых направляющих роликов.

Шины с порезом борта

Шины с порезом борта
Рис. 4.28. Шины с порезом борта


В таких случаях борт, находящийся под высоким напряжением, может быть надрезан, разрезан и/или защемлен до проволоки сердечника (рис. 4.28).
Часто в зоне повреждения видны следы начала и конца контакта с направляющим роликом.

ПРИМЕЧАНИЕ
Принципиально оба борта шины и плечи обода необходимо смазывать шиномонтажной пастой.
Если повреждения при монтаже остаются незамеченными, существует опасность разрушения шины при дальнейшей ее эксплуатации.
Никогда не монтируйте шины без шиномонтажной пасты.
Не накачивайте взрывной накачкой свыше 3 бар.
Не накачивайте шины свыше 4 бар.
В конце шиномонтажа спустите давление воздуха в шине до предписанного значения.

« предыдущая страница
4.1.22. Потеря давления воздуха в шинах
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.24. Маркировка боковины шины

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.