11.3. Снятие и установка передних тормозных колодокС помощью иллюстраций, выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.
Передние тормозные механизмы FN3
Снятие
Установка
|
При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае суппорт снимите в комплекте и попросите его вставить на место на СТО.
|
|
- Перед установкой колодок на место проверьте ощупыванием пальцами тормозной диск. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если это ещё позволяет толщина.
- Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему Разделу.
|
|
Для очистки диска применяйте исключительно спирт. Направляющую поверхность и места посадки колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Не применяйте для этого инструмент с острыми кромками. Особое внимание обратите на удаление остатков клейкой пленки на прилегающих поверхностях наружных тормозных колодок.
|
|
- Проверьте пыльник поршня на наличие трещин. Повреждённый пыльник немедленно замените, т.к. проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. При этом придется разбирать суппорт (работа СТО).
|
|
|
При большом износе тормозной колодки проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выходить и входить. Для проверки должен быть установлен другой суппорт. Следите за тем, чтобы поршень полностью не был выдавлен. При тяжелом ходе поршня сдайте суппорт в ремонт на СТО. Вдавите поршень показанным на сопроводительной иллюстрации инструментом.
|
|
Это можно сделать также с помощью деревянного бруска (рукоятка молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосить поршень и не повредить поверхность поршня, а также пыльник.
|
|
При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за жидкостью в резервуаре, при необходимости, отсосите жидкость с помощью сифона.
|
|
- Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.
- Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите их и смажьте тонким слоем литиевой смазки G 052 142 A2.
|
- Вставьте внутреннюю тормозную колодку с о стопорной пружиной в тормозной поршень.
|
|
|
Внутренняя тормозная колодка (имеет пружину) снабжена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. Неверная установка (на другую сторону автомобиля) может привести к появлению шума.
|
|
- Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.
|
|
- Установите наружную колодку на направляющую.
- Установите на место корпус суппорта и закрепите его на направляющей двумя направляющими пальцами моментом
25Нм.
- Установите на место обе крышки пальцев.
|
- Вставьте пружину в корпус суппорта.
|
|
|
После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза.
|
|
- Закрепите колёса, соблюдая направление вращения колёс. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом
120Нм.
|
|
Несколько раз стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.
|
|
- Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
- Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до скорости 40 км/час, не нажимая сильно на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться.
|
|
После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.
|
|
В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Необходимую информацию о пунктах возможной утилизации должны предоставлять местные органы власти.
|
|
|
Внимание, проведите контроль надёжности:
- Закреплены ли тормозные шланги?
- Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
- Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
- Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
- На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.
Суппорт FNR-G60
С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.
Передние тормозные механизмы FNR-G60
Снятие
|
- Зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Подденьте отвёрткой и снимите из корпуса суппорта стопорную пружину тормозных колодок.
- Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.
- Отсоедините тормозной шланг из держателя.
|
- Снимите крышки и выверните оба направляющих пальца.
|
|
- Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.
- Выньте колодку из корпуса суппорта или снимите с направляющей.
|
|
Установка
|
- Вставьте тормозную колодку со стопорной пружиной и указателем износа в корпус суппорта.
|
|
- Вставьте в суппорт внутреннюю (1) и внешнюю (2) тормозные колодки и установите вместе на направляющую и тормозной диск.
|
|
- Закрепите корпус суппорта с пальцами на направляющей моментом
30Нм.
Следите за тем, чтобы не скручивался тормозной шланг. Установите крышки пальцев.
|
- Зафиксируйте штекер указателя износа и закрепите провод в держателе.
|
|
Суппорт С54
С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.
Передние тормозные механизмы С54
Снятие
|
- Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.
|
|
- Отверните болты от корпуса суппорта, при этом удерживая от проворачивания направляющие пальцы.
|
|
- Откиньте вверх корпус суппорта и выньте наверх тормозные колодки.
|
|
|
Установка
|
- Установите на место тормозные колодки.
- Опустите вниз корпус суппорта и затяните новые болты крепления моментом
30Нм.
|
В ремонтном комплекте имеются 4 самостопорящихся болта.
|
|
|
|