поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А4, С4. Audi A4 / S4 (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A4 / S4
1. Введение
2. Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
5.1. Система охлаждения
5.1.1. Общая информация
5.1.2. Антифриз - средство защиты от замерзания
5.1.3. Замена охлаждающей жидкости
5.1.4. Снятие и установка термостата
5.1.5. Проверка термостата
5.1.6. Замена шлангов системы охлаждения
5.1.7. Снятие и установка радиатора
5.1.8. Снятие и установка вентилятора радиатора
5.1.9. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
5.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление, приводные валы и дифференциал
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


5.1. Система охлаждения

1 — Радиатор отопителя
2 — Трубопровод ОЖ нижний
3 — Расширительный бачок
4 — Маслоохладитель
5 — Впускной трубопровод
6 — Нижний шланг радиатора
7 — Верхний шланг радиатора

8 — Радиатор
9 — Трубопровод ОЖ верхний
10 — Водяной насос с термостатом
11 — Турбокомпрессор
12 — Блок и головка цилиндров
13 — Выходной штуцер

На некоторых моделях применена система регулирования температуры охлаждающей жидкости, работающая по заложенной в блоке управления характеристике. По сравнению с обычной системой охлаждения такая система повышает термодинамический коэффициент полезного действия двигателя и таким образом оптимизирует характеристику крутящего момента.

Система охлаждения, работающая по заданной характеристике, состоит из распределителя охлаждающей жидкости с термостатом, электрического нагревательного элемента, а также пружин, для механического запирания каналов охлаждающей жидкости.

Посредством подогреваемого термостата температура охлаждающей жидкости регулируется блоком управления двигателем по заложенной в нём характеристике. При этом поддерживается температура, оптимальная с точки зрения отдаваемой мощности двигателя.

Например, при полной нагрузке двигателя расширяющийся элемент нагревается и таким образом термостат открывается больше. Тем самым уменьшается температура охлаждающей жидкости, что приводит к более интенсивному охлаждению камер сгорания. Более холодные камеры сгорания приводят к более раннему зажиганию и тем самым к увеличению крутящего момента двигателя.

Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Применен вентилятор охлаждающей жидкости с электроприводом.

Отопитель и вентиляция

Отопитель состоит из вентиляторов и теплообменников, расположенных в блоках передней и задней частей салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменники. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели управления, открываются клапаны, и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон принудительно.

Заборный воздух перед тем, как попасть в салон, проходит через фильтр (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание). Основная доля частиц пыли осядет в фильтре. Необходимо соблюдать периодичность замены фильтра. Замусоренный пылью фильтр ограничит подачу воздуха в салон, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется с помощью заслонок. Предусмотрен режим циркуляции воздуха. Заслонки управляются сервоприводами.


« предыдущая страница
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1.1. Общая информация

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.