6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. ТурбокомпрессорСистема выпуска отработавших газов бензинового двигателя состоит из выпускного коллектора, приёмной трубы, каталитического(их) преобразователя(лей), центрального глушителя, соединительной трубы, дополнительного глушителя и концевой трубы (концевых труб).
Бензиновый двигатель 2.0 л
Система выпуска отработавших газов.
Двигатель 2.0 л ALT
|
Элементы системы выпуска могут заменяться по отдельности. В первоначальном оборудовании предварительный и дополнительный глушители представляют единый узел. Центральный и дополнительный глушители при ремонте могут быть отсоединены друг от друга, и продаются отдельно как запасные части.
|
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.
|
- Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите нижнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
- Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска средством для растворения ржавчины и подождите некоторое время.
- Выверните болты на соединительном фланце каталитический преобразователь/приёмная труба.
- Отсоедините переднюю поперечину крепления системы выпуска.
|
Не сгибайте гибкий соединительный элемент в приёмной требе более чем на 10°, в противном случае его можно повредить. С помощью ассистента отсоедините и снимите систему выпуска с хомутов.
|
|
|
Дизельный двигатель 2.5 л
Снятие предварительного и дополнительного глушителей
Система выпуска отработавших газов. Дизельный двигатель 2.5 л
Если предварительный и дополнительный глушители ещё не заменялись, для отдельной замены необходимо их перепилить в определённых точках. Место разделения отмечено небольшими впадинами на трубе глушителя.
|
- Отрежьте трубу ножовкой по меткам. Боковые метки показывают, насколько далеко может быть сдвинута клеммная втулка.
|
|
- Отсоедините глушитель из резиновых держателей и выньте.
|
|
Установка системы выпуска
|
Уплотнительные прокладки, гайки и болты должны обязательно заменяться. Для облегчения более поздней разборки системы выпуска рекомендуется смазать болты и гайки крепления высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly LM-508-ASC.
|
|
Не сгибайте гибкий соединительный элемент приёмной трубы более чем на 10°, в противном случае его можно повредить.
|
|
- Установите систему выпуска с помощью ассистента в резиновые держатели.
- Закрепите переднюю поперечину моментом 25Нм на днище автомобиля.
- Закрепите систему выпуска у фланца с новым уплотнительным кольцом, новыми болтами и гайками. Соблюдайте моменты затягивания.
- Если снимались лямбда-зонды, установите их, обратитесь к Разделу Снятие и установка каталитического преобразователя и лямбда-зондов.
|
|
Установка предварительного и дополнительного глушителей
Если предварительный или дополнительный глушители только снимались, закрепите глушители новыми хомутами.
|
- Расположите клеммную втулку (1) по середине реза. Клеммная втулка (1) должна располагаться горизонтально, болты должны показывать влево.
|
|
- Установите клеммную втулку так, чтобы конец болта не выступал за её нижнюю кромку.
|
|
- Равномерно затяните болты моментом
40Нм.
- Выставьте систему выпуска так, чтобы она располагалась свободно, без напряжений и деформаций.
- Установите на место нижнюю крышку двигателя.
|
|
Замена концевой трубы
|
- Отрежьте ножовкой концевую трубу (1) в месте разделения (С).
|
|
- Сдвиньте концевую трубу (3) до метки (А). При этом совместите прорезь на концевой трубе с меткой (В). Затяните хомут (2) моментом
25Нм.
- Выставьте концевую трубу.
|
|
Проверка системы выпуска на герметичность
У автомобилей с регулируемым каталитическим преобразователем негерметичность системы выпуска может привести к трудностям в запуске двигателя. Двигатель останавливается, дрожит при работе на холостых оборотах, дергается при увеличении числа оборотов.
|
- Запустите двигатель и при работающем двигателе закройте систему выпуска тряпкой.
- Прослушайте систему выпуска. При необходимости, опрыскайте места соединений головка цилиндров/выпускной коллектор и выпускной коллектор/приёмная труба средством для поиска утечек. Проверьте, не появляются ли пузыри.
- Устраните негерметичность.
|
|
|