| 2.22.5. Позиции селектора
|  | Рис. 1.55. Расположение на дисплее индикации выбранной автоматически передачи 
 | 
 На дисплее на комбинации приборов отображается номер позиции, в которой находится селектор (рис. 1.55 ).
 
|         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время движения автомобиля никогда не переводите селектор в позицию R или Р. | 
 Р — стоянка Ведущие колеса блокируются. Селектор следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля. Перед выключением этой позиции при включенном зажигании следует дополнительно нажать на педаль тормоза. R — задний ход Необходимо включать только при полной остановке автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу. Перед переходом на позицию R из позиций Р или N надо нажать на педаль тормоза и надавить на кнопку блокировки в рукоятке селектора. В позиции R при включенном зажигании горят фонари заднего хода. N — нейтраль (позиция холостого хода) При выводе селектора из позиции N при скорости движения до 5 км/ч, а также при неподвижном автомобиле и включенном зажигании следует нажать на педаль тормоза и на кнопку блокировки на рукоятке селектора. D — движение вперед Четыре передачи переключаются автоматически с низких на более высокие и, наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель, условий и скорости движения. При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одну из приведенных ниже позиций. 3 – позиция для «холмистых» участков дороги Рекомендуется, когда в определенных условиях движения при положении селектора в позиции D происходит частое переключение с 3-й на 4-ю передачу и наоборот. Для перевода селектора в эту позицию необходимо нажать кнопку блокировки в рукоятке селектора. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я, 2-я или 3-я передача в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, 4-я передача не включается. Благодаря этому повышается также эффективность торможения двигателем при прекращении подачи топлива. 2 – позиция для горных участков дороги Рекомендуется для затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я или 2-я передача в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, 3-я и 4-я передачи не включаются. При этом также повышается эффективность торможения двигателем. 1 – позиция для горных участков дороги с большими уклонами 
 
|         ПРИМЕЧАНИЕ Автоматическое переключение на более низкие передачи происходит в том случае, когда после переключения передач частота вращения двигателя не увеличивается. | 
 Выбирать эту позицию рекомендуется при езде на крутых подъемах и спусках. Чтобы включить эту позицию, необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора. Автомобиль двигается только на 1-й передаче, 2-я, 3-я и 4-я передачи не включаются. При этом достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем. 
 
 |