поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А6. Audi A6 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A6
1. Общие сведения
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
4.1.1. Общие сведения
4.1.2. Контролируемые параметры деталей двигателя
4.1.3. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
4.1.4. Снятие и установка двигателя
4.1.5. Поликлиновые ремни
4.1.6. Клиновой ремень
4.1.7. Кронштейн генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР) и вентилятора с вязкостной муфтой
4.1.8. Зубчатый ремень
4.1.9. Передняя уплотнительная манжета коленчатого вала
4.1.10. Двухмассовый маховик
4.1.11. Коленчатый вал
4.1.12. Крышка головки блока цилиндров
4.1.13. Головка блока цилиндров
4.1.14. Газораспределительный механизм
4.1.15. Проверка гидравлических толкателей клапанов
4.1.16. Поршни и шатуны
4.2. Шести-цилиндровые бензиновые двигатели
4.3. Дизельные двигатели 1.9 л
4.4. Дизельные двигатели 2.5 л
5. Системы зажигания, впрыска топлива и выпуска отработавших газов бензиновых двигателей
6. Системы питания, предпускового подогрева и выпуска отработавших газов дизельных двигателей
7. Система смазки
8. Система охлаждения
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Валы привода передних колес
12. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
13. Подвеска
14. Колеса и шины
15. Рулевое управление
16. Тормозная система
17. Кузов
18. Система отопления и кондиционирования воздуха
19. Электрооборудование
20. Электрические схемы
 


4.1.14. Газораспределительный механизм

Снятие распределительных валов и гидравлического натяжителя цепи

        ПРИМЕЧАНИЯ
Головка блока цилиндров, имеющая трещины между седлами клапанов или между седлом клапана и свечным отверстием, может использоваться, если ширина трещин не более 0,3 мм или повреждены не более четырех первых витков резьбы для свечи зажигания.
После установки распределительных валов подождите 30 мин до пуска двигателя для того, чтобы гидравлические толкатели пришли в нормальное состояние, так как в противном случае поршни могут удариться о клапаны.
Если проводились работы на газораспределительном механизме, проверните вручную коленчатый вал на два полных оборота, чтобы быть уверенным, что поршни не ударятся о клапаны.
Замените новыми все прокладки и уплотнительные кольца.


Снятие и установка распределительных валов и гидравлического натяжителя цепи проводится на двигателе, установленном на автомобиле.
Установите переднюю поперечную панель в сервисное положение (см. «Кузов»).

Расположение винтов крепления кожуха двигателя
Рис. 3.1.2. Расположение винтов крепления кожуха двигателя


Выверните три винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1.2).
Снимите поликлиновой ремень и механизм натяжения ремня.
Снимите верхний кожух зубчатого ремня.

Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров и метки на шкиве коленчатого вала с указателем на кожухе
Рис. 3.1.39. Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров и метки на шкиве коленчатого вала с указателем на кожухе


Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совместилась с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров, а метка коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (см. рис. 3.1.39).
Снимите крышку головки блока цилиндров.

Двигатели, изготовленные до 06.99 г.

Расположение болта крепления и направление перемещения натяжителя для ослабления натяжения зубчатого ремня на двигателях, изготовленных до 06.99 г.
Рис. 3.1.42. Расположение болта крепления и направление перемещения натяжителя для ослабления натяжения зубчатого ремня на двигателях, изготовленных до 06.99 г.


Ключом Torx T45 ослабьте болт крепления натяжителя зубчатого ремня (см. рис. 3.1.42).
Нажмите на натяжитель и ослабьте натяжение зубчатого ремня.

Двигатели, изготовленные с 06.99 г.

Ослабление натяжения зубчатого ремня на двигателях, изготовленных с 06.99 г
Рис. 3.1.43. Ослабление натяжения зубчатого ремня на двигателях, изготовленных с 06.99 г:
1 – ролик натяжителя зубчатого ремня; 2 – отверстие в корпусе и штоке; 3 – болт


Шестигранным ключом на 8 мм медленно поверните против часовой стрелки ролик натяжителя зубчатого ремня до совмещения отверстий 2 (см. рис. 3.1.43) в штоке и корпусе натяжителя. В этом положении вставьте в отверстия оправку T40011 или стальной стержень диаметром 1,5 мм. Не ослабляйте болт 3.

Все модели
Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне, так как поршни могут удариться о клапаны.
Выверните болт и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала.
Выверните и снимите датчик Холла.

Газораспределительный механизм
Рис. 3.1.62. Газораспределительный механизм: 1 – болт, 65 Н·м; 2 – шкив зубчатого ремня распределительного вала выпускных клапанов; 3 – манжета; 4 – головка блока цилиндров; 5 – направляющая втулка клапана; 6 – маслоотражательный колпачок; 7 – пружина клапана; 8 – опора клапанной пружины; 9 – сухари; 10 – гидравлический толкатель; 11 – распределительный вал впускных клапанов; 12 – крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 13 – двойная крышка подшипника распределительных валов; 14 – распределительный вал выпускных клапанов; 15 – крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 16 – болт, 10 Н·м; 17 – болт, 10 Н·м; 18 – цепь; 19 – гидравлический натяжитель цепи; 20 – резинометаллическая прокладка; 21 – сегментная заглушка; 22 – выпускной клапан; 23 – впускной клапан; 24 – манжета; 25 – ротор датчика Холла; 26 – шайба; 27 – болт, 25 Н·м; 28 – корпус датчика Холла; 29 – болт, 10 Н·м


Блокирование гидравлического натяжителя цепи с фиксатором натяжителя цепи 3366
Рис. 3.1.63. Блокирование гидравлического натяжителя цепи с фиксатором натяжителя цепи 3366


Заблокируйте гидравлический натяжитель цепи с фиксатором натяжителя цепи 3366 (рис. 3.1.63).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если слишком сильно сжать фиксатор натяжителя цепи, это может повредить гидравлический натяжитель цепи.


Совмещение меток на звездочках распределительных валов с указателями на головке блока цилиндров при установке в ВМТ поршня первого цилиндра
Рис. 3.1.64. Совмещение меток на звездочках распределительных валов с указателями на головке блока цилиндров при установке в ВМТ поршня первого цилиндра


Проверьте, что распределительные валы установлены в положение ВМТ первого цилиндра, при этом метки с обратной стороны звездочек должны быть совмещены с указателями на головке блока цилиндров (рис. 3.1.64).

Расположение меток совмещения на цепи и звездочках и места измерения расстояния между метками
Рис. 3.1.65. Расположение меток совмещения на цепи и звездочках и места измерения расстояния между метками


Нанесите на цепь метки совмещения напротив меток на звездочках и головке блока цилиндров (рис. 3.1.65).
Расстояние между метками, нанесенными на цепь, должно равняться шестнадцати звеньям.

При установке новой цепи расстояние между метками А и В должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Здесь показаны точные положения 1-го и 16-го звеньев цепи
Рис. 3.1.69. При установке новой цепи расстояние между метками А и В должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Здесь показаны точные положения 1-го и 16-го звеньев цепи


Метка на распределительном валу выпускных клапанов должна быть незначительно смещена к внутренней части относительно ролика цепи 1 (см. рис. 3.1.69).

Нумерация крышек подшипников распределительных валов впускных и выпускных клапанов
Рис. 3.1.66. Нумерация крышек подшипников распределительных валов впускных и выпускных клапанов


Выверните болты и снимите крышки подшипников 3 и 5 (рис. 3.1.66) распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Выверните болты и снимите двойную крышку подшипников.
Выверните болты и снимите крышки подшипников со стороны звездочек.
Выверните болты крепления гидравлического натяжителя цепи.
Ослабляя крест-накрест болты крепления крышек подшипников 2 и 4, постепенно выверните и снимите их с распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Снимите распределительные валы с гидравлическим натяжителем цепи.

Установка распределительных валов и гидравлического натяжителя цепи

Расположение области резинометаллическую прокладку, на которую необходимо нанести тонкой слой герметика AMV 188 001 02
Рис. 3.1.67. Расположение области резинометаллическую прокладку, на которую необходимо нанести тонкой слой герметика AMV 188 001 02


Замените резинометаллическую прокладку гидравлического натяжителя цепи и нанесите тонкий слой герметика AMV 188 001 02 на выделенную область, показанную на рисунке 3.1.67.
Установите цепь на звездочки распределительных валов следующим образом:

При повторной установке цепи на звездочки распределительных валов совместите ранее нанесенные метки
Рис. 3.1.68. При повторной установке цепи на звездочки распределительных валов совместите ранее нанесенные метки


– при повторном использовании цепи совместите ранее нанесенные метки (рис. 3.1.68);
– при установке новой цепи расстояние между метками А и В (рис. 3.1.69) на распределительных валах должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Метка А должна быть незначительно смещена внутрь по отношению к первому звену цепи.
Установите гидравлический натяжитель цепи (выполняется вдвоем).
Установите распределительные валы вместе с цепью и гидравлическим натяжителем цепи на головку блока цилиндров.
Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Центрирующие втулки для крышек подшипников и гидравлического натяжителя цепи должны быть установлены в головке блока цилиндров.

Установите крышки подшипников таким образом, чтобы маркировка на крышках читалась со стороны распределительного вала впускных клапанов.
Сожмите опоры гидравлического натяжителя цепи, при этом убедитесь, что центрирующая втулка находится на месте.
Крест-накрест затяните болты крепления крышек подшипников 2 (см. рис. 3.1.66) распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Убедитесь, что распределительные валы установлены правильно, при этом метки с обратной стороны звездочек должны быть совмещены с указателями на головке блока цилиндров (см. рис. 3.1.64). Расстояние между метками, нанесенными на цепь, должно равняться шестнадцати звеньям цепи (см. рис. 3.1.65). Метка на распределительном валу выпускных клапанов должна быть незначительно смещена к внутренней части относительно ролика цепи 1 (см. рис. 3.1.69).
Снимите фиксатор натяжителя цепи 3366.

Место нанесения герметика AMV 188 001 02 на крышку подшипника распределительных валов
Рис. 3.1.70. Место нанесения герметика AMV 188 001 02 на крышку подшипника распределительных валов


Нанесите на область, указанную на рисунке 3.1.70, тонкий слой герметика AMV 188 001 02 и установите двойную крышку подшипников. При этом убедитесь, что центрирующая втулка находится на месте.
Заверните болты крепления крышки.
Установите остальные крышки подшипников распределительных валов в последовательности, обратной снятию, и закрепите их болтами.
Замените уплотнительные манжеты распределительных валов.

Расположение метки ОТ на шкиве зубчатого ремня распределительного вала
Рис. 3.1.71. Расположение метки ОТ на шкиве зубчатого ремня распределительного вала


Установите шкив зубчатого ремня на распределительный вал. Обратите внимание на положение установки шкива: с передней стороны шкива должна быть видна метка ОТ (ВМТ) первого цилиндра (рис. 3.1.71). Заверните болт крепления шкива и затяните его моментом 65 Н·м, при этом удерживайте шкив от проворачивания инструментом 3036.
Установите датчик Холла.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Совместите метку на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки блока цилиндров (см. рис. 3.1.39).
Совместите метку на шкиве-гасителе колебаний коленчатого вала с указателем на кожухе зубчатого ремня (см. рис. 3.1.39).
Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.
После установки распределительных валов подождите 30 мин до пуска двигателя для того, чтобы гидравлические толкатели пришли в нормальное состояние. В противном случае поршни могут удариться о клапаны.
Если проводились работы на газораспределительном механизме, проверните вручную коленчатый вал на два полных оборота, чтобы быть уверенным, что поршни не ударятся о клапаны.

« предыдущая страница
4.1.13. Головка блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.15. Проверка гидравлических толкателей клапанов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.