поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А6. Audi A6 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A6
1. Общие сведения
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
4.2. Шести-цилиндровые бензиновые двигатели
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Контролируемые параметры деталей двигателя
4.2.3. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
4.2.4. Снятие и установка
4.2.5. Поликлиновой ремень
4.2.6. Шкив-гаситель колебаний
4.2.7. Зубчатый ремень
4.2.8. Передняя манжета коленчатого вала
4.2.9. Двухмассовый маховик
4.2.10. Ведущий диск
4.2.11. Коленчатый вал
4.2.12. Поршни и шатуны
4.2.13. Впускной коллектор
4.2.14. Левая крышка головки блока цилиндров
4.2.15. Правая крышка головки блока цилиндров
4.2.16. Головка блока цилиндров
4.2.17. Распределительные валы и гидравлический натяжитель цепи
4.2.18. Проверка гидравлических толкателей клапанов
4.3. Дизельные двигатели 1.9 л
4.4. Дизельные двигатели 2.5 л
5. Системы зажигания, впрыска топлива и выпуска отработавших газов бензиновых двигателей
6. Системы питания, предпускового подогрева и выпуска отработавших газов дизельных двигателей
7. Система смазки
8. Система охлаждения
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Валы привода передних колес
12. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
13. Подвеска
14. Колеса и шины
15. Рулевое управление
16. Тормозная система
17. Кузов
18. Система отопления и кондиционирования воздуха
19. Электрооборудование
20. Электрические схемы
 


Volvo P1800 1966 года выпуска - автомобиль с самым большим пробегом. Хозяин купил эту машину в 1966 году в Нью-Йорке у компании Volvoville и с тех пор намотал на ней 2688600 километров.
CONTI-V MULTIRIB - поликлиновые ремни профиля pk. Самый большой склад в России.
Самая дорогая охранная система Clifford была установлена в Москве в 1996 году и обошлась заказчику в $3,5 тыс. с установкой.

4.2.17. Распределительные валы и гидравлический натяжитель цепи

Снятие
Снятие и установка распределительных валов и гидравлического натяжителя цепи проводится на двигателе, установленном на автомобиле.
Установите переднюю поперечную панель в сервисное положение (см. «Кузов»).
Снимите поликлиновой ремень и натяжитель ремня.
Снимите зубчатый ремень.
Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите датчик Холла.
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите трубки подачи масла к крышкам подшипников распределительных валов.
За болт крепления шкива поверните по часовой стрелке коленчатый вал на 45°, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ.

Совмещение меток на звездочках распределительных валов с указателями на головке блока цилиндров при установке в ВМТ поршня первого цилиндра
Рис. 3.2.74. Совмещение меток на звездочках распределительных валов с указателями на головке блока цилиндров при установке в ВМТ поршня первого цилиндра


Проверьте, что распределительные валы установлены в положение ВМТ поршня первого цилиндра, при этом метки с обратной стороны звездочек должны быть совмещены с указателями на головке блока цилиндров (рис. 3.2.74).

Расположение меток совмещения на цепи и звездочках и места измерения расстояния между метками
Рис. 3.2.75. Расположение меток совмещения на цепи и звездочках и места измерения расстояния между метками


Нанесите на цепь метки совмещения напротив меток на звездочках и головке блока цилиндров (рис. 3.2.75).
Расстояние между метками, нанесенными на цепь, должно быть равно шестнадцати звеньям цепи (см. рис. 3.2.75).

Блокирование гидравлического натяжителя цепи с фиксатором натяжителя цепи 3366
Рис. 3.2.76. Блокирование гидравлического натяжителя цепи с фиксатором натяжителя цепи 3366


Заблокируйте гидравлический натяжитель цепи с фиксатором натяжителя цепи 3366 (рис. 3.2.76).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если слишком сильно сжать фиксатор натяжителя цепи, это может повредить гидравлический натяжитель цепи.

Независимо от существующих идентификационных меток отметьте порядковые номера и положение установки крышек подшипников распределительных валов в соответствии с рисунком 3.2.77.

Последовательность нумерации крышек подшипников распределительных валов и расположение болта крепления гидравлического натяжителя цепи
Рис. 3.2.77. Последовательность нумерации крышек подшипников распределительных валов и расположение болта крепления гидравлического натяжителя цепи


Выверните болты крепления гидравлического натяжителя цепи, показанные стрелкой на рис. 3.2.77.
Выверните болты и снимите крышку подшипника, обозначенную цифрой 0.
Выверните болты и снимите крышки подшипников, обозначенные цифрами 1, 3 и 5.
Ослабляя крест-накрест болты крепления крышек подшипников, обозначенных цифрами 2 и 4, постепенно выверните и снимите их с распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Снимите распределительные валы с гидравлическим натяжителем цепи.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Детали головки блока цилиндров шестицилиндрового двигателя
Рис. 3.2.73. Детали головки блока цилиндров шестицилиндрового двигателя: 1 – двойная крышка подшипника распределительных валов; 2 – крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – трубка подачи масла к крышкам подшипников распределительного вала выпускных клапанов; 5 – распределительный вал выпускных клапанов; 6 – уплотнительная крышка; 7 – трубка подачи масла к крышкам подшипников распределительного вала впускных клапанов; 8 – крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 – цепь; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – гидравлический натяжитель цепи; 13 – гидравлический толкатель; 14 – сухари; 15 – опора клапанной пружины; 16 – клапанная пружина; 17 – маслоотражательный колпачок; 18 – резинометаллическая прокладка; 19 – сегментная заглушка; 20 – головка блока цилиндров; 21 – выпускной клапан; 22 – впускной клапан; 23 – уплотнительная манжета; 24 – ротор датчика Холла; 25 – шайба; 26 – болт, 25 Н·м; 27 – датчик Холла; 28 – болт, 10 Н·м; 29 – болт, 55 Н·м; 30 – шкив зубчатого ремня распределительного вала выпускных клапанов; 31 – уплотнительное кольцо


Сегментную заглушку 19 (см. рис. 3.2.73) необходимо заменить новой.

Расположение области, на которую необходимо нанести герметик AMV 188 001 02
Рис. 3.2.78. Расположение области, на которую необходимо нанести герметик AMV 188 001 02


Также замените резинометаллическую прокладку гидравлического натяжителя цепи и нанесите тонкий слой герметика AMV 188 001 02 на выделенную область, показанную на рис. 3.2.78.
Установите цепь на звездочки распределительных валов следующим образом:

При повторной установке цепи на звездочки распределительных валов совместите ранее нанесенные метки
Рис. 3.2.79. При повторной установке цепи на звездочки распределительных валов совместите ранее нанесенные метки


– при повторном использовании цепи совместите ранее нанесенные метки (рис. 3.2.79);
– при установке новой цепи расстояние между метками А и В (рис. 3.2.80) на распределительных валах должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Метка А должна быть незначительно смещена внутрь по отношению первому звену цепи.

При установке новой цепи расстояние между метками А и В должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Здесь показаны точные положения 1-го и 16-го звеньев цепи
Рис. 3.2.80. При установке новой цепи расстояние между метками А и В должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Здесь показаны точные положения 1-го и 16-го звеньев цепи


Установите гидравлический натяжитель к цепи (выполняется вдвоем).
Установите распределительные валы вместе с цепью и гидравлическим натяжителем цепи на головку блока цилиндров.
Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Центрирующие втулки для крышек подшипников и гидравлического натяжителя цепи должны быть установлены в головке блока цилиндров.

Установите крышки подшипников таким образом, чтобы маркировка на крышках читалась со стороны распределительного вала впускных клапанов.
Крест-накрест затяните болты крепления крышек подшипников, обозначенные цифрами 2 и 4 (см. рис. 3.2.77) распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Установите крышки подшипников распределительных валов, обозначенные цифрами 1 (см. рис. 3.2.77).
Снимите фиксатор натяжителя цепи 3366.
Убедитесь, что распределительные валы установлены правильно, при этом метки с обратной стороны звездочек должны быть совмещены с указателями на головке блока цилиндров (см. рис. 3.2.74). Расстояние между метками, нанесенными на цепь, должно равняться шестнадцати звеньям цепи (см. рис. 3.2.75). Метка на распределительном валу выпускных клапанов должна быть незначительно смещена к внутренней части относительно ролика цепи 1.

Место нанесения герметика AMV 188 001 02 на крышки подшипников распределительных валов
Рис. 3.2.81. Место нанесения герметика AMV 188 001 02 на крышки подшипников распределительных валов


Нанесите на области, указанную на рис. 3.2.81, тонкий слой герметика AMV 188 001 02 и установите крышки подшипников, при этом убедитесь, что центрирующая втулка находится на месте. Вверните болты крепления крышек.
Установите остальные крышки подшипников распределительных валов в последовательности, обратной снятию, и закрепите их болтами.
Установите трубки подачи масла к крышкам подшипников распределительных валов.
Замените уплотнительные манжеты распределительных валов.
За болт крепления шкива поверните против часовой стрелки коленчатый вал на 45° для того, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ.
Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Установите крышку головки блока цилиндров.
После установки распределительных валов подождите 30 мин до пуска двигателя, чтобы гидравлические толкатели пришли в нормальное состояние. В противном случае поршни могут удариться о клапаны.
Если проводились работы на газораспределительном механизме, проверните вручную коленчатый вал на два полных оборота, чтобы быть уверенным, что поршни не ударятся о клапаны.

« предыдущая страница
4.2.16. Головка блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.18. Проверка гидравлических толкателей клапанов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.