поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А6. Audi A6 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A6
1. Общие сведения
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы зажигания, впрыска топлива и выпуска отработавших газов бензиновых двигателей
5.1. Система впрыска топлива
5.2. Система зажигания
5.3. Система выпуска отработавших газов
5.3.1. Общие сведения
5.3.2. Разъединение центрального и заднего глушителей
5.3.3. Правильное положение элементов системы выпуска отработавших газов
5.3.4. Каталитический нейтрализатор
6. Системы питания, предпускового подогрева и выпуска отработавших газов дизельных двигателей
7. Система смазки
8. Система охлаждения
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Валы привода передних колес
12. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
13. Подвеска
14. Колеса и шины
15. Рулевое управление
16. Тормозная система
17. Кузов
18. Система отопления и кондиционирования воздуха
19. Электрооборудование
20. Электрические схемы
 


5.3.4. Каталитический нейтрализатор

На всех автомобилях установлены каталитические нейтрализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами.
К корпусу нейтрализатора, выполненному из нержавеющей стали, приварены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом-катализатором, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Катализатор имеет ячеистую структуру, вся внутренняя и внешняя поверхность ячеек, контактирующих с газами, покрыта тонким слоем сплава платины, родия и палладия. Катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом, что в основном и определяет высокую цену каталитических нейтрализаторов.
В катализаторе происходит реакция, в результате которой углеводороды и окись углерода (угарный газ) превращаются в углекислый газ и водяной пар.
На всех моделях с нейтрализатором система питания двигателя — с обратной связью, то есть на основании сигнала от лямбда-зонда, установленного в системе выпуска, блок управления постоянно корректирует состав топливовоздушной смеси. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах лямбда-зонд вырабатывает напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и количество подаваемого топлива.
Для полного сгорания горючей смеси и минимального содержания вредных веществ в отработавших газах в смеси на 1 ч топлива должно приходиться 14,7 ч воздуха (по весу).
Каталитический нейтрализатор эффективно работает при температуре +300…+800 °С.

Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором
Нейтрализатор — это надежное и простое устройство, которое не нуждается в обслуживании. Для того чтобы срок его службы был максимальным, необходимо соблюдать следующие требования.
Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном каталитическим нейтрализатором, так как содержащийся в нем свинец закроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая его эффективность, и в результате выведет из строя катализатор.
Всегда содержите системы зажигания и питания в исправном состоянии. Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной системой зажигания до устранения неисправности.
Если при работе двигателя загорится контрольная лампа системы управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если повреждена система управления двигателем, то, кроме увеличения расхода топлива и ухудшения динамических характеристик двигателя, может выйти из строя каталитический нейтрализатор.
Не заводите двигатель при помощи буксировки.
Не выключайте зажигание при высокой частоте вращения двигателя.
Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как они могут содержать вещества, способные повредить каталитический нейтрализатор.
Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы выделяется дым синего цвета.
После остановки двигателя система выпуска длительное время продолжает излучать тепло, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях.
Помните, что нейтрализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии его или других элементов системы выпуска.
Срок службы каталитического нейтрализатора на правильно отрегулированном двигателе составляет 100–160 тыс. км пробега автомобиля.

« предыдущая страница
5.3.3. Правильное положение элементов системы выпуска отработавших газов
^
к оглавлению
следующая страница »
6. Системы питания, предпускового подогрева и выпуска отработавших газов дизельных двигателей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.