поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А8. Audi A8 (с 1994 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A8
1. Эксплуатация автомобиля
1.1. Ключи
1.2. Двери
1.3. Электростеклоподъемники
1.4. Установка зеркал
1.5. Ремни безопасности
1.6. Система подушек безопасности
1.7. Сиденья
1.8. Регулировка рулевой колонки
1.9. Стояночный тормоз
1.10. Автоматическая коробка передач
1.11. Замок зажигания
1.12. Пуск двигателя
1.13. Органы управления, приборы и оборудование
1.14. Бортовой компьютер
1.15. Выключатели и переключатели
1.16. Очистители и омыватели стекол
1.17. Отопление и вентиляция
1.18. Кондиционер
1.19. Автономная система обогрева и вентиляции
1.20. Символы управления
1.21. Капот
1.22. Моторный отсек
1.23. Автомагнитола
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
 


1.15. Выключатели и переключатели

Расположение выключателей и переключателей на панели приборов
Рис. 1–43. Расположение выключателей и переключателей на панели приборов:
1, 8 – регуляторы подогрева сидений; 2 – противотуманные фары; 3 – задний противотуманный свет; 4 – обогрев заднего стекла; 5 – аварийная световая сигнализация; 6 – солнцезащитная штора заднего стекла; 7 – перемещение задних подголовников


1, 8 – регуляторы подогрева сидений (рис. 1–43).
Спинка и подушка сиденья могут подогреваться электрическим током при включенном зажигании.
Регулятором 1 включается и плавно регулируется подогрев сиденья водителя, регулятором 8 – подогрев сиденья переднего пассажира.
Подогрев заднего сидения включается и плавно изменяется регуляторами, расположенными в задней части центральной консоли: a – слева и b – справа (рис. 1–44).

Расположение регуляторов подогрева заднего сиденья
Рис. 1–44. Расположение регуляторов подогрева заднего сиденья: а – слева, b – справа


Сиденья подогреваются только в том случае, когда они нагружены весом тела.
Если подогрев включен, маркировка числа на регуляторе мигает.
Для выключения обогрева следует повернуть дисковый регулятор в исходное положение.

2 – противотуманные фары горят при включенном дальнем или ближнем свете фар.
При включении противотуманных фар загорается контрольная лампа в выключателе.

3 – задний противотуманный свет горит при включенном дальнем или ближнем свете фар, а на автомобилях с противотуманными фарами – и при включении противотуманных фар.
При включении задних противотуманных фонарей загорается контрольная лампа в выключателе.
Из–за сильного ослепляющего воздействия задние противотуманные фонари следует включать только при плохой видимости.

4 – обогрев заднего стекла функционирует только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, горит контрольная лампа в выключателе.
На автомобилях с электроприводом регулировки положения наружных зеркал обогрев их поверхностей включается одновременно с включением обогрева заднего стекла.
Как только заднее стекло освободится от запотевания или льда, необходимо немедленно выключить обогрев: уменьшение потребления электроэнергии благоприятно влияет на расход топлива.
У автомобилей с кондиционером обогрев заднего стекла автоматически выключается через 10 мин.
Если на автомобиле установлены зеркала с обогревом, то при включении обогревателя заднего стекла включается и обогрев зеркала.

5 – аварийная световая сигнализация функционирует и при выключенном зажигании.
Аварийную сигнализацию включают в следующих случаях:
– остановка автомобиля из–за технической неисправности;
– дорожно–транспортное происшествие;
– при достижении конца дорожной пробки.
При включенной аварийной сигнализации мигают одновременно все указатели поворота, а также контрольные лампы включения указателей поворота и контрольная лампа в выключателе.

6 – солнцезащитная штора заднего стекла. Кратковременно нажмите на выключатель – штора раскроется и затем автоматически выключится. Во время перемещения шторы можно изменить направление движения нажатием на выключатель в противоположном направлении.

7 – перемещение задних подголовников. Задние подголовники с электроприводом можно перемещать по высоте, нажимая соответствующий выключатель на панели приборов.

Расположение корректора света фар
Рис. 1–45. Расположение корректора света фар



Расположение выключателя противобуксовочной системы (ASR) с уменьшением крутящего момента двигателя
Рис. 1–46. Расположение выключателя противобуксовочной системы (ASR) с уменьшением крутящего момента двигателя



Подрулевые переключатели указателей поворота (В) и света фар (А)
Рис. 1–47. Подрулевые переключатели указателей поворота (В) и света фар (А)



Расположение переключателя (А) и клавиши (В) управления круиз-контролем
Рис. 1–48. Расположение переключателя (А) и клавиши (В) управления круиз-контролем



Положения подрулевого переключателя очистителя и омывателя стекол
Рис. 1–49. Положения подрулевого переключателя очистителя и омывателя стекол: 0 – выключено; 1 – прерывистое движение щеток; 2 – медленное движение щеток; 3 – быстрое движение щеток



Корректор света фар. При помощи регулировочного механизма с электроприводом можно плавно регулировать угол наклона света фар в соответствии с нагрузкой автомобиля. Благодаря этому уменьшается ослепляющее действие фар на водителя встречного транспорта и улучшается видимость.
Для опускания луча света поверните регулятор из основного положения (0) вниз.
Позиции регулятора соответствуют следующей нагрузке автомобиля:
0 – пассажиры на передних сиденьях, багажник пустой;
1 – пассажиры на всех сиденьях, багажник пустой;
II – пассажиры на всех сиденьях, багажник загружен;
III – только водитель, багажник загружен.

Примечание
На автомобилях с газоразрядными (ксеноновыми) лампами при включении зажигания положение фар автоматически регулируется в зависимости от нагрузки автомобиля.

Противобуксовочная система (ASR) с уменьшением крутящего момента двигателя предотвращает пробуксовку колес при ускорении полноприводных автомобилей путем снижения мощности двигателя. Система работает во всем скоростном диапазоне совместно с антиблокировочной системой. При нарушениях в работе ABS система не функционирует.
Противобуксовочная система включается автоматически при пуске двигателя. Ее можно по желанию включить и выключить нажатием на выключатель.
Когда система выключена, горит контрольная лампа ASR.
Обычно система должна быть всегда включена. Систему выключают только в исключительных случаях, когда необходима пробуксовка колес, например, при движении с цепями противоскольжения, при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту, при раскачивании застрявшего автомобиля.
После преодоления таких участков необходимо опять включить противобуксовочную систему.

Примечание
Для обеспечения безаварийной работы противобуксовочной системы необходимо устанавливать на все колеса одинаковые шины.

Подрулевые переключатели указателей поворота и света фар

A – выключатель освещения может занимать положения:
0 – освещение выключено;
1 – включен габаритный свет;
2 – включен дальний или ближний свет.
Внешнее освещение работает только при включенном зажигании.

В – переключатель указателей поворота и света фар. Указатели поворота работают только при включенном зажигании.
Для включения указателя правого поворота переведите переключатель вверх, для включения левого поворота переведите переключатель вниз.
При включенном указателе поворота мигает контрольная лампа.
После прохождения поворота указатель поворота автоматически выключается.

Подача сигнала поворота перед сменой полосы движения. Переключатель следует нажать вверх или вниз до момента возрастания противодавления и задержать в этом положении – контрольная лампа должна мигать одновременно с указателем поворота.

Световой сигнал. Подрулевой переключатель переместить к рулевому колесу, при этом загорится контрольная лампа дальнего света.

Переключение на дальний или ближний свет фар. Переключение при включенном ближнем или дальнем свете осуществляется перемещением переключателя вперед. При переключении на дальний свет загорается контрольная лампа дальнего света.
Стояночный свет. Лампы стояночного света горят только при выключенном зажигании.
Лампы стояночного света справа – переключатель вверх.
Лампы стояночного света слева – переключатель вниз.
После вынимания ключа из замка зажигания при открытой двери водителя звучит зуммер.

Круиз–контроль
Круиз–контроль обеспечивает постоянство заданной скорости (свыше 30 км/ч), если двигатель может ее обеспечить, и освобождает водителя от необходимости нажатием на педаль акселератора ее поддерживать.

Предупреждение
Круиз–контроль не следует включать при высокой интенсивности движения транспорта и в неблагоприятных дорожных условиях (обледеневшая или мокрая дорога, гравийное покрытие).

Круиз–контролем управляют при помощи сдвижного переключателя А и клавиши В, расположенных на подрулевом переключателе указателей поворота и света фар.
Чтобы включить круиз–контроль, сдвигают переключатель А в положение EIN.
Когда желаемая скорость движения достигнута, достаточно кратковременно нажать на клавишу В (FIX). Теперь можно снять ногу с педали акселератора. Скорость движения увеличивают обычным способом – нажатием на педаль акселератора. После отпускания педали круиз–контроль снизит скорость движения до заданного значения. Если заданная скорость была превышена за 5 мин более чем на 10 км/ч, следует вновь установить необходимую скорость движения.

Предупреждение
Возвращаться к первоначальной скорости движения следует только в случае соответствия скорости конкретным условиям движения.
Установленную скорость уменьшают нажатием на клавишу В.
При каждом легком нажатии клавиши В скорость ступенчато уменьшается. Если держать клавишу В нажатой, скорость уменьшается автоматическим перемещением тяги акселератора. При отпускании клавиши достигнутая скорость вводится в память.
Если отпустить клавишу при скорости ниже 30 км/ч, накопитель очищается и следует вновь установить клавишей В желаемую скорость после достижения автомобилем скорости свыше 30 км/ч.
Установленную скорость можно повысить, не нажимая на педаль акселератора, перемещением переключателя А в положение AUFN.
При каждом легком нажатии на сдвижной переключатель влево скорость ступенчато повышается. Если сдвинуть переключатель влево и удерживать его в этом положении, скорость увеличивается автоматическим перемещением тяги акселератора. При отпускании переключателя достигнутая скорость вводится в память.

Кратковременное отключение круиз–контроля
Автомобили с механической коробкой передач
Для кратковременного отключения круиз–контроля надо нажать на педаль тормоза или сцепления либо сдвинуть переключатель А в положение AUS (без фиксации его).
Внесенное к этому моменту в память значение заданной скорости сохраняется.
Для возвращения к ранее заданной скорости следует после отпускания педали сцепления или тормоза сдвинуть переключатель А до упора влево.

Предупреждение
Возвращаться к ранее заданной скорости движения следует только тогда, когда эта скорость не слишком высока для непосредственно предстоящих условий движения.

Автомобили с автоматической коробкой передач
Кратковременное отключение круиз–контроля производится путем нажатия на педаль тормоза или сцепления или сдвигом переключателя А в положение AUS (без его фиксации).
Внесенное к этому моменту в память значение заданной скорости сохраняется.
Для возвращения к ранее заданной скорости следует после отпускания педали сцепления или тормоза сдвинуть переключатель А до упора влево.

Предупреждения
Возвращаться к ранее выбранной скорости движения следует только тогда, когда эта скорость не слишком высока для непосредственно предстоящих условий движения.
Кроме того, круиз–контроль временно отключается и тогда, когда селектор переведен в позицию N или 1 (4–ступенчатая коробка передач), а также в позицию 2 (5–ступенчатая коробка передач).
Внесенное к этому моменту в память значение заданной скорости стирается из памяти.

Запоминание выбранной скорости.
Если при кратковременном отключении в памяти не было никакой скорости или заданная скорость была стерта, можно установить новую желаемую скорость одним из следующих способов:
сдвиньте переключатель А до упора влево и держите его в этом положении до тех пор, пока не будет достигнута желаемая скорость;
быстро нажмите клавишу В. В память будет занесена скорость в момент нажатия клавиши.

Выключение круиз–контроля
Автомобили с механической коробкой передач
Окончательное выключение круиз–контроля осуществляется сдвигом переключателя А до упора вправо (фиксация в положении АUS) или на неподвижном автомобиле – выключением зажигания.

Автомобили с автоматической коробкой передач
Окончательное выключение круиз–контроля осуществляется перемещением селектора:
• в позиции Р, N или R;
• в позицию 1 или 2 (4–ступенчатая коробка передач);
• на стоящем автомобиле выключением зажигания.

« предыдущая страница
1.14. Бортовой компьютер
^
к оглавлению
следующая страница »
1.16. Очистители и омыватели стекол

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.