поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А8. Audi A8 (с 1994 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A8
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
19.1. Общие сведения
19.2. Индикаторы износа шин
19.3. Проверка вентиля
19.4. Диски и шины
19.5. Замена колес
19.6. Болты-«секретки» для крепления колес
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
 


19.4. Диски и шины

Примечание
При замене диска или шины обязательно замените резиновый клапан с ниппелем.

Шины и колесные диски (на дисковых колесах) являются важными элементами конструкции автомобиля.
Монтаж и ремонт шин требует специального инструмента и профессиональных навыков. Эти работы должны выполнять только специалисты.
По соображениям безопасности движения можно менять шины только парами и только на одной оси. Менее изношенные шины следует всегда ставить на передние колеса.
На все колеса следует устанавливать только радиальные шины одной и той же конструкции, одинакового размера (с одинаковой длиной окружности) и желательно с одинаковым рисунком протектора шины. При наличии рисунка протектора, определяющего направление вращения шин, на боковой поверхности шины нанесены стрелки–указатели. В этом случае следует неукоснительно соблюдать направление вращения шины. При этом обеспечиваются оптимальные эксплуатационные качества шины, сцепление с мокрым дорожным покрытием и уменьшаются износ и шум, создаваемый шиной. Если шина повреждена, в качестве временной меры можно ненадолго установить шину с направлением вращения, противоположным заданному.
На полноприводном автомобиле, кроме того, все шины должны быть одинаковой модели одного и того же изготовителя. В противном случае вискомуфта из–за возникающей разницы в частоте вращения колес обеих осей нежелательно увеличит долю тяги, приходящуюся на заднюю ось. Это может привести к поломке.
Различная глубина рисунка протектора шин передних и задних колес, например в результате износа, не столь важна. Однако рекомендуется устанавливать шины с большей глубиной рисунка протектора на передние колеса: если шины передних колес изношены больше, чем шины задних, длина их окружности меньше и поэтому они быстрее вращаются. В результате в трансмиссии возникают дополнительные напряжения, и шины быстрее изнашиваются.
При выборе шин надо знать их маркировку.

Колесо
Рис. 13–2. Колесо: 1 – шина; 2 – клапан; 3 – диск; 4 – болт крепления колеса M14x1,5x27,5, 120 Н·м; 5 – цилиндр замка; 6 – декоративная крышка; 7 – декоративная накладка; 8 – грузики


Расположение маркировки шины
Рис. 13–3. Расположение маркировки шины



Радиальные шины (рис. 13–3) имеют на боковине покрышки маркировку, например:
195/70 R 15 89 H, где
195 – ширина профиля шины, мм;
70 – отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;
R – расположение нитей корда каркаса – обозначение радиальной шины;
15 – диаметр обода диска, в дюймах;
89 – индекс допустимой грузоподъем–ности шины;
H – индекс скорости, км/ч.

Индекс         Максимальная
скорости        скорость, км/ч
    Q                        160
    S                        180
    T                        190
    H                        210
    V                        240
    W                        270

Дата выпуска указана также на боковине шины (в отдельных случаях только на внутренней поверхности шины).
DOT CUL UM8–507 TUBELESS, где
DOT – изготовитель;
CU – кодовое обозначение изготовителя;
L2 – размер шины;
UM8 – тип шины;
507 – дата изготовления (50–я неделя 1997 г.);
TUBELESS – бескамерная шина (TUBETYPE – камерная).
Колесные диски тоже маркируются.
Например, обозначение 6J х 16 расшифровывается следующим образом:
6J – ширина диска, в дюймах;
J – высота бортовой кромки диска;
х – глубокий диск;
16 – посадочный диаметр диска, в дюймах.

« предыдущая страница
19.3. Проверка вентиля
^
к оглавлению
следующая страница »
19.5. Замена колес

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.