поиск   в избранное   карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А8. Audi A8 (с 1994 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A8
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.1. Общие сведения
6.2. Снятие и установка двигателя
6.3. Передняя поперечина моторного отсека
6.4. Поликлиновый ремень
6.5. Зубчатый ремень
6.6. Коленчатый вал
6.7. Левая крышка головки блока цилиндров
6.8. Правая крышка головки блока цилиндров
6.9. Снятие левой головки блока цилиндров
6.10. Снятие правой головки блока цилиндров
6.11. Распределительный вал
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
 



6.10. Снятие правой головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров
Рис. 3.4–52. Головка блока цилиндров: 1 – передняя средняя труба системы охлаждения; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – головка блока цилиндров; 5 – направляющая втулка; 6 – болты крепления головки блока цилиндров; 7 – соединительная труба системы рециркуляции отработавших газов; 8 – болт, 10 Н·м; 9 – прокладка; 10 – труба системы вентиляции картера; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – вакуумный насос; 13 – болт, 10 Н·м; 14 – уплотнительные кольца; 15 – болт, 20 Н·м + довернуть на угол 90°; 16 – прокладка; 17 – направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – прокладка головки блока цилиндров


Расположение болтов крепления левой трубы рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессора к выпускному коллектору
Рис. 3.4–53. Расположение болтов крепления левой трубы рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессора к выпускному коллектору



Отвинтите болты и отсоедините левую трубу рециркуляции отработавших газов (см. рис. 3.4–53).
Отвинтите болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору (см. рис. 3.4–53).
Вывинтите болты крепления топливного теплообменника.
Отсоедините среднюю трубу системы охлаждения с задней стороны головки блока цилиндров.

Расположение возвратного топливопровода (1) и электрических разъемов (2–7).
Рис. 3.4–50. Расположение возвратного топливопровода (1) и электрических разъемов (2–7).



Отсоедините электрические разъемы от форсунок (см. рис. 3.4–50).
Отвинтите зажим крепления проводов и отведите провода в сторону (см. рис. 3.4–50).
Освободите из зажимов подающий топливопровод 1 (см. рис. 3.4–50) и снимите его с форсунок.

Расположение хомута крепления (1) топливного шланга к Т-образному разветвителю и крепление топливопровода (2) к подающему топливному насосу
Рис. 3.4–51. Расположение хомута крепления (1) топливного шланга к Т-образному разветвителю и крепление топливопровода (2) к подающему топливному насосу



Ослабьте хомут и снимите топливный шланг с Т–образного разветвителя (см. рис. 3.4–51).
Снимите пружинную скобу и отсоедините топливопровод от подающего топливного насоса (см. рис. 3.4–51).
Отсоедините топливопроводы около правой крышки головки блока цилиндров.
Отвинтите пробку маслоналивной горловины.

Расположение выемки в отверстии маслоналивной горловины
Рис. 3.4–43. Расположение выемки в отверстии маслоналивной горловины



За болт крепления шкива коленчатого вала проворачивайте вал до тех пор, пока в отверстии маслоналивной горловины не будет видна выемка (см. рис. 3.4–43).

Расположение болтов крепления кожухов топливных форсунок 
Рис. 3.4–44. Расположение болтов крепления кожухов топливных форсунок 



Отвинтите болты крепления кожухов форсунок, потяните кожухи вверх и поверните их на 90° против часовой стрелки (см. рис. 3.4–44).

Расположение болтов крепления топливных форсунок
Рис. 3.4–45. Расположение болтов крепления топливных форсунок



Отвинтите открывшиеся болты крепления форсунок (см. рис. 3.4–45).
Потяните вверх и снимите форсунки цилиндров 1 и 3. При снятии форсунок можно воспользоваться рычагом.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и снимите форсунки цилиндров 2 и 4.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Рис. 3.4–46. Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров



Отвинтите болты и снимите правую крышку головки блока цилиндров (см. рис. 3.4–46).

Расположение болтов крепления направляющего ролика и заднего кожуха зубчатого ремня
Рис. 3.4–55. Расположение болтов крепления направляющего ролика и заднего кожуха зубчатого ремня



Отвинтите болты и снимите задние кожухи зубчатого ремня (см. рис. 3.4–55, 3.4–58).

Расположение болтов крепления заднего кожуха зубчатого ремня
Рис. 3.4–58. Расположение болтов крепления заднего кожуха зубчатого ремня



Отсоедините топливопроводы от ТНВД.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отвинтите болты и снимите среднюю трубу системы охлаждения.
Отвинтите болты и снимите крышку правой головки блока цилиндров (см. рис. 3.4–46).

Расположение и последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 3.4–57. Расположение и последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров



Отвинтите болты и снимите правую головку блока цилиндров ( рис. 3.4–57).

Подготовка головки к установке
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки  используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные каналы и каналы системы охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар  может блокировать  подачу масла к деталям двигателя. При необходимости очистите  каналы.
Проверьте привалочные поверхности  головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах замените детали.
Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное  маслом отверстие может повлечь разрыв блока из–за чрезмерного гидравлического давления.

Установка головки блока цилиндров
При установке необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя были повреждены или разрезаны, необходимо заменить на новые.
При установке следует заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров.
При замене головки блока цилиндров и ее прокладки в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.

Измерение выступания поршней из блока цилиндров
Рис. 3.4–59. Измерение выступания поршней из блока цилиндров



Если на двигатель установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров (рис. 3.4–59).

Маркировка прокладки крышки головки блока цилиндров отверстиями (1), номером (2) и стороной установки (3)
Рис. 3.4–60. Маркировка прокладки крышки головки блока цилиндров отверстиями (1), номером (2) и стороной установки (3)



На основании величины выступания поршней выбирают толщину новой прокладки головки блока цилиндров (рис. 3.4–60).

Выступание         Число
поршней, мм         отверстий
0,39 – 0,49                 1
0,49 – 0,54                 2
0,54 – 0,65                 3

Установите прокладку на направляющие штифты, при этом надпись «oben»  должна быть направлена к головке.
Если проводились работы на клапанном механизме, проверните вручную двигатель на два полных оборота, чтобы быть уверенным, что не произошло удара поршней о клапаны.

Расположение установочного винта 3242 для фиксации коленчатого вала
Рис. 3.4–61. Расположение установочного винта 3242 для фиксации коленчатого вала



Перед установкой головки блока цилиндров установите поршень первого цилиндра и распределительный вал в ВМТ  такта сжатия.  Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для фиксации коленчатого вала из блока цилиндров вывинтите датчик момента впрыска топлива и вместо него вверните установочный винт 3242 (рис. 3.4–61).
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите крышку, закрывающую торец распределительного вала на головке блока цилиндров.

Расположение фиксатора 3458, определяющего положение распределительного вала
Рис. 3.4–36. Расположение фиксатора 3458, определяющего положение распределительного вала



Установите вместо крышки фиксатор 3458, определяющий исходное положение распределительного вала (см. рис. 3.4–36).
Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки.
В последовательности, показанной на рисунке 3.4–57, затяните болты крепления головки блока цилиндров в четыре этапа:
1–й – моментом 35 Н·м;
2–й – моментом 60 Н·м;
3–й – довернуть на угол 90°;
4–й – довернуть на угол 90°
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Левая головка блока цилиндров
При установке направляющей трубы для указателя (щупа) уровня масла необходимо установить новое уплотнительное кольцо.

Обе головки блока цилиндров
Установите зубчатый ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Залейте свежую охлаждающую жидкость.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.

« предыдущая страница
6.9. Снятие левой головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
6.11. Распределительный вал

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.