поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А8. Audi A8 (с 1994 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A8
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.1. Общие сведения
8.2. Каталитический нейтрализатор
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
 


8.2. Каталитический нейтрализатор

На всех автомобилях установлены каталитические нейтрализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами.
К корпусу нейтрализатора, выполненному из нержавеющей стали, приварены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым  монолитом – катализатором, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Катализатор представляет собой фильтр, в котором вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену каталитических нейтрализаторов.
В нейтролизаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в отработавших газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.
На всех моделях с нейтрализатором система питания топливом – замкнутого типа, то есть на основании сигнала от лямбда–датчика, установленного в системе выпуска, блок управления постоянно оптимизирует состав топливовоздушной смеси. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах лямбда–датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливовоздушной смеси. Для того чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.
Каталитический нейтрализатор работает эффективно при температуре +300…+800 °С.

Эксплуатаци я автомобилей с каталитическим нейтрализатором
Нейтрализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается в обслуживании. Для того чтобы срок его службы был максимальным, необходимо соблюдать следующие требования.
Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном каталитическим нейтрализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая их эффективность и в результате выведет из строя нейтрализатор.
Всегда содержите системы зажигания и питания в исправном состоянии.
Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной системой зажигания до устранения неисправности.
Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если повреждена система управления двигателем, то кроме увеличения  расхода топлива и ухудшения динамических характеристик двигателя может выйти из строя каталитический нейтрализатор.
Не пускайте двигатель при помощи буксировки.
Не выключайте зажигание при высокой частоте вращения двигателя.
Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как они могут содержать вещества, способные повредить каталитический нейтрализатор.
Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы выделяется дым синего цвета.
После остановки двигателя система выпуска длительное время продолжает излучать тепло, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях.
Помните, что нейтрализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии его или других элементов системы выпуска.
Срок службы каталитического нейтрализатора на хорошо отрегулированном автомобиле составляет 100–160 тыс. км пробега автомобиля.

« предыдущая страница
8.1. Общие сведения
^
к оглавлению
следующая страница »
9. Система питания дизельных двигателей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.