поиск в избранное карта сайта
  АЗЛК РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АЗЛК 2141 (Москвич)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
АЗЛК
2141 (Москвич)
1. Общие данные
2. Двигатели
3. Система питания
4. Система охлаждения
4.1. Термостат
4.2. Тепловой режим двигателя
4.3. Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4. Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5. Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6. Замена свечей зажигания
4.7. Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
4.9.1. Особенности разборки двигателей
4.9.2. Особенности сборки двигателей
4.9.3. Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


4.9.1. Особенности разборки двигателей


Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения с цепью в необходимом положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313)



Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313)


Метки для установки зажигания

1 – установочный штифт на нижней крышке распределительных звездочек;

2 – Метка опережения зажигания на 0° (В.М.Т.);

З – Метка опережения зажигания на 10°

Перед разборкой двигателя необходимо провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка 2 (см. рис. Метки для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала совмещена с острием установочного прилива 1 на нижней крышке распределительных звездочек). После снятия ведомой звездочки распределительного вала, если дальнейшей разборки двигателя производить не требуется, то во избежание соскакивания цепи с зубьев, не разъединяя цепь со звездочкой, нужно связать их между собой проволокой – это облегчит процесс последующей сборки (рис. Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения с цепью в необходимом положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313).


Предупреждение

Не допускается проворачивать коленчатый вал при разъединенном цепном приводе, но еще не снятой головкой цилиндров. Нарушение этого требования повлечет за собой повреждение клапанов вследствие их соприкосновения с днищем поршня.

После снятия головки блока цилиндров, если для дальнейшего выполнения ремонтных работ не требуется производить снятие гильз цилиндров, следует закрепить гильзы в блоке планками-держателями, устанавливаемыми на шпильки крепления головки блока цилиндров (рис. Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313). В противном случае, вследствие трения поршневых колец о зеркало гильзы цилиндров, гильзы могут подняться и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или продукты коррозии, что может привести к нарушению уплотнения гильз и проникновению охлаждающей жидкости в масляный картер двигателя.

Удаление поршня с кольцами и шатуном в сборе из гильзы и установку в гильзу следует производить только со стороны нижнего центрирующего пояска гильзы или вместе с гильзой. Проталкивание шатуна через гильзу недопустимо, так как может привести к повреждению зеркала цилиндров. Каждый поршень следует пометить порядковым номером цилиндра. Кроме того, необходимо отметить положение каждой гильзы в блоке и ее порядковый номер.



« предыдущая страница
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
^
к оглавлению
следующая страница »
4.9.2. Особенности сборки двигателей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.