поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
10.1. Общая информация
10.2. Снятие и установка карданного вала
10.3. Проверка работы и замена эластичной муфты
10.4. Проверка и замена центрального подшипника
10.5. Проверка и замена карданных шарниров
10.6. Проверка и замена передней центрующей направляющей
10.7. Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала
10.8. Снятие и установка приводных валов
10.9. Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов
10.10. Замена боковых сальников картера дифференциала
10.11. Снятие и установка кожуха дифференциала
10.12. Замена сальника шестерни
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


10.9. Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов

Некоторые автомобильные агенты поставляют для замены защитные чехлы «разрезного» типа, которые можно устанавливать без снятия приводного вала с автомобиля (они легко обертываются вокруг шарнира после срезания старого чехла). Это очень удобно; однако составители данного Руководства рекомендуют все-таки снимать приводной вал, чистить ШРУС от грязи и влаги, которые сокращают срок его службы, и устанавливать новый цельный защитный чехол.


Если Вы заметили признаки износа ШРУСа (обычно вызванные повреждением защитных чехлов), их следует заменить - оба шарнира можно заменять в индивидуальном порядке.


Полностью восстановленные приводные валы можно приобрести но обменной основе, что поможет сэкономить немало времени и сил. В любом случае перед разборкой автомобиля узнайте стоимость и степень доступности всех деталей.

Проверка

ШРУСы и их защитные чехлы следует осматривать регулярно, и всякий раз, когда Вы поднимаете автомобиль. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры. Осмотрите защитные чехлы ШРУСов на наличие трещин, утечек и сломанных зажимных лент. Если смазка будет вытекать через дыру или трещину в защитном чехле, это приведет к преждевременному износу ШРУСа и необходимости его замены. Заменяйте поврежденные чехлы незамедлительно. Ухватившись поочередно за каждый из приводных валов, повращайте их в обоих направлениях и подвигайте их вовнутрь и наружу, чтобы проверить, имеется ли люфт, указывающий на износ шлицов или ослабление посадки шарниров.

Замена ШРУСа и его защитного чехла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите карданный вал (см. Раздел Снятие и установка карданного вала).
  2. Раскройте зажимы защитных чехлов, снимите их и выбросите.
  1. Раскройте большой зажим защитного чехла...

...затем маленький зажим, потом снимите и выбросите оба.

  1. Сбейте молотком и стамеской защитную крышку с ШРУСа.
  1. Снимите большое стопорное кольцо, которое удерживает ШРУС на приводном валу, парой специальных плоскогубцев для стопорных колец.
  1. Осторожно постучите по концу приводного вала (только не по обоймам ШРУСа) и отделите вал от шарнира.
  1. Снимите старый защитный чехол с приводного вала.
  2. Тщательно промойте ШРУС в растворителе. Смойте всю старую смазку и выдуйте растворитель сжатым воздухом, если это возможно.

При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки.

  1. Осмотрите ШРУС на наличие глубоких царапин, борозд, каверн и других признаков износа. Если ШРУС поврежден, замените его.
  1. Оберните шлицы на конце приводного вала клейкой лентой, чтобы защитить новые защитные чехлы от повреждений при их установке.
  1. Установите новые чехлы, затем снимите ленту.
  1. Осторожно настучите ШРУС на приводной вал - пользуйтесь молотком с мягким бойком, чтобы не повредить обойму. Установите стопорное кольцо.
  1. Набейте полость в задней части шарнира специальной смазкой...

...и протолкните смазку в шарнир.

  1. Установите защитный чехол в канавку на приводном валу и поставьте маленький зажим и затяните его специальным инструментом для стягивания полос (доступным в любом магазине автозапчастей).
  1. Отогните конец зажима назад и отрежьте лишнее.
  1. Набейте остальную часть шарнира специальной смазкой (см. илл.8 и 9). Протолкните ее в шарнир и затем установите защитную крышку.
  2. Установите большой зажим и стяните его (см. илл. 10 и 11).
  3. Установите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

« предыдущая страница
10.8. Снятие и установка приводных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
10.10. Замена боковых сальников картера дифференциала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.