поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
17.1. График текущего обслуживания
17.2. Введение
17.3. Текущий уход
17.4. Общая информация о настройке
17.5. Проверка уровней жидкостей
17.6. Проверка состояния шин и давления в них
17.7. Замена двигательного масла и масляного фильтра
17.8. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
17.9. Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии
17.10. Ротация колес
17.11. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
17.12. Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
17.13. Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
17.14. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
17.15. Проверка и замена свечей зажигания
17.16. Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
17.17. Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
17.18. Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала
17.19. Проверка и регулировка зазоров клапанов
17.20. Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки
17.21. Замена воздушного фильтра
17.22. Проверка топливной системы
17.23. Проверка функционирования системы охлаждения
17.24. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
17.25. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
17.26. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
17.27. Проверка тормозной системы
17.28. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
17.29. Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ
17.30. Слив, промывка и заправка системы охлаждения
17.31. Замена топливного фильтра
17.32. Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии
17.33. Замена смазочной жидкости дифференциала
17.34. Проверка функционирования системы улавливания паров бензина (EVAP)
17.35. Настройка сигнальной лампы оповещения о наступлении срока планового технического обслуживания (СПТО)
17.36. Замена распределительного ремня двигателя
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


17.15. Проверка и замена свечей зажигания

Ежегодно или каждые 20 000 км пробега  

Инструменты, необходимые для замены свечей зажигания.

1 — Головка свечного ключа - оборудована специальной мягкой вставкой для защиты фарфорового изолятора свечи
2 Динамометрический ключ - хотя он и не является крайне необходимым инструментом, но дает максимальную гарантию правильности усилия затягивания свечей
3 Храповой привод - стандартно прилагается в комплект к свечному ключу
4 Удлинитель - в зависимости от модели автомобиля и его аксессуаров Вам могут понадобиться специальные удлинители и универсальные шарниры для обеспечения доступа к свечам
5 Измеритель свечного зазора - это приспособление для проверки свечного зазора выпускается в различных модификациях. Удостоверьтесь, что имеется измеритель именно для зазора Вашего автомобиля. Вместо него можно использовать лезвия щупа

Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты, которые включают в себя сменную головку свечного ключа и набор лезвий щупа. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.

Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информацию о них можно получить в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
  1. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода заземления, не трогая его конец. Если электрод заземления смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, свечу следует заменить.


  1. При охлажденном двигателе отсоедините ВВ провод от одной из свечей зажигания. При этом не тяните за сам провод, держитесь за разъем на его конце. Иногда для разъединения разъема требуется применить вращательное движение.
  1. Если есть такая возможность, используйте сжатый воздух для выдувания грязи и частиц инородных материалов из области вокруг свечей зажигания. Можно использовать для этого обычный велосипедный насос. Это делается с целью избежать возможности попадания мусора в цилиндр после извлечения свечей.
  1. Установите головку свечного ключа на свечу и снимите свечу с двигателя, выкрутив ее против часовой стрелки.
  1. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
  2. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Вставьте свечу в головку цилиндров и вкрутите ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Таблицу размеров и регулировочных данных в конце Руководства.

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный - карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

  1. Перед подсоединением к свече высоковольтного (ВВ) провода тщательно осмотрите его, как описано в Разделе Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя.
  2. Подсоедините провод к установленной новой свече, снова используя вращательное движение и держась за разъем, пока он не наденется на свечу до конца.
  3. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения свечных ВВ проводов.

« предыдущая страница
17.14. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
^
к оглавлению
следующая страница »
17.16. Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.