поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
17.1. График текущего обслуживания
17.2. Введение
17.3. Текущий уход
17.4. Общая информация о настройке
17.5. Проверка уровней жидкостей
17.6. Проверка состояния шин и давления в них
17.7. Замена двигательного масла и масляного фильтра
17.8. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
17.9. Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии
17.10. Ротация колес
17.11. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
17.12. Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
17.13. Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
17.14. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
17.15. Проверка и замена свечей зажигания
17.16. Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
17.17. Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
17.18. Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала
17.19. Проверка и регулировка зазоров клапанов
17.20. Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки
17.21. Замена воздушного фильтра
17.22. Проверка топливной системы
17.23. Проверка функционирования системы охлаждения
17.24. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
17.25. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
17.26. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
17.27. Проверка тормозной системы
17.28. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
17.29. Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ
17.30. Слив, промывка и заправка системы охлаждения
17.31. Замена топливного фильтра
17.32. Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии
17.33. Замена смазочной жидкости дифференциала
17.34. Проверка функционирования системы улавливания паров бензина (EVAP)
17.35. Настройка сигнальной лампы оповещения о наступлении срока планового технического обслуживания (СПТО)
17.36. Замена распределительного ремня двигателя
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


17.30. Слив, промывка и заправка системы охлаждения

Каждые 38 000 км пробега или раз в два года

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.

Система охлаждения должна регулярно осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.

Осушение

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если автомобиль только что вернулся из поездки, перед началом процедуры подождите несколько часов до полного остывания двигателя.
  2. После того, как двигатель остыл, снимите крышку расширительного бачка или радиатора. Если крышку приходится открывать, когда двигатель остыл не полностью, делайте это медленно и с соблюдением предосторожностей, чтобы избежать ожогов.
  1. Поместите под радиатор большой контейнер для сбора охладителя. Там, где имеется сливная пробка, отвинтите ее (в зависимости от модели, Вам может понадобиться для этого пара плоскогубцев или отвертка). Там, где нет сливной пробки, Вам придется отсоединить нижний шланг от радиатора.
  1. Пока охладитель выливается, проверьте состояние шлангов радиатора, отопителя и хомутов (при необходимости см. Раздел Проверка топливной системы).
  2. Замените дефектные шланги и хомуты (см. Главу Система охлаждения, где детально описана процедура замены).

Промывка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. После полного осушения системы промойте радиатор чистой водой из садового шланга настолько, чтобы из сливного отверстия или нижнего шланга выливалась чистая вода. Если радиатор сильно проржавел, поврежден или протекает, его следует снять (см. Главу Система охлаждения) и отправить в ремонтную мастерскую к специалисту по радиаторам.
  2. Описанная выше промывка удалит из радиатора различные отложения, но не сможет удалить ржавчину и накипь с поверхностей двигателя и трубы охлаждения. Все это можно удалить при помощи химического очистителя. Для выполнения этой процедуры следуйте инструкциям изготовителя очистителя. Перед промывкой двигателя откройте сливную пробку блока цилиндров.
  3. На соответственно оборудованных моделях снимите переливной шланг с расширительного бачка. Осушите бачок, промойте его чистой водой и подсоедините шланг.

Заполнение

Затяните сливную пробку радиатора или подсоедините нижний шланг радиатора. Установите и затяните сливную пробку блока цилиндров.

Четырехцилиндровые двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Медленно залейте в радиатор новый охладитель (40%/60% смесь антифриза с водой) до его наполнения. Залейте охладитель в расширительный бачок до нижней отметки.
  2. Не закрывая крышку радиатора, в хорошо проветриваемом помещении запустите двигатель и прогоните его до тех пор, пока не откроется термостат (охладитель потечет через радиатор и верхний шланг радиатора нагреется).
  3. Выключите двигатель и дайте ему остыть. Долейте охладитель в радиатор до основания наливной горловины. На двигателях М40 отвинтите вентиль выпуска воздуха в верхней части радиатора и доливайте охладитель до тех пор, пока он не начнет выливаться через отверстие вентиля. Установите и затяните вентиль.
  4. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздух, затем, если необходимо, снова долейте охладитель. Закройте крышку радиатора.
  5. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте, нет ли утечек охладителя.

Шестицилиндровые двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте вентиль выпуска воздуха в корпусе термостата.
  1. Залейте в радиатор 40%/60%-ную смесь антифриза с водой так, чтобы она начала выливаться в отверстие вентиля выпуска воздуха. Затяните вентиль.
  2. Закройте крышку радиатора и запустите двигатель; прогоните его до открытия термостата (верхний шланг радиатора нагреется). Медленно ослабляйте вентиль выпуска воздуха до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха, затем затяните вентиль.
  3. Повторяйте процедуру до тех пор, пока воздух не будет удален из системы.

« предыдущая страница
17.29. Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ
^
к оглавлению
следующая страница »
17.31. Замена топливного фильтра

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.