поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
8.1. Общая информация
8.2. Описание и проверка сцепления
8.3. Снятие и установка главного цилиндра сцепления
8.4. Регулировка педали сцепления
8.5. Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен)
8.6. Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
8.7. Прокачка гидравлической системы сцепления
8.8. Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления
8.9. Диагностика неисправностей сцепления
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


8.8. Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления

Снятие

Доступ к сцеплению обычно обеспечивается снятием трансмиссии, без снятия двигателя с автомобиля. Если двигатель все же приходится снять для капитального ремонта, то следует воспользоваться возможностью и проверить сцепление на наличие признаков износа, заменяя изношенные компоненты по необходимости. Описанная ниже процедура предполагает, что двигатель находится в автомобиле.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите трансмиссию с автомобиля, воспользовавшись рекомендациями Главы Ручная коробка переключения передач (РКПП).
  1. Для поддержки диска сцепления во время снятия вставьте инструмент для центровки сцепления или старый входной вал трансмиссии в середину корзины сцепления.
  1. Внимательно осмотрите маховик и нажимной диск, ища метки совмещения. Если таковых нет, нанесите их скребком или краской, чтобы нажимной диск и маховик при сборке были установлены в то же положение относительно друг друга.
  1. Отпустите болты крепления нажимного диска к маховику (указаны стрелками), поворачивая каждый из них понемногу за раз. Делайте это по диагоналям до тех пор, пока не снимете все давление пружины.
  1. Захватите нажимной диск и полностью отдайте болты, затем отделите нажимной диск и ведомый диск от маховика. Обратите внимание, в какую сторону накручивается диск сцепления.

Осмотр

Обычно, когда возникают проблемы в работе сцепления, их можно отнести на счет износа сборки ведомого диска сцепления. Однако, следует одновременно проверять и другие компоненты.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите маховое колесо (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
  1. Проверьте направляющий подшипник на конце коленчатого вала. Удостоверьтесь, что он вращается плавно и тихо.
  1. Если поверхность контакта подшипника с входным валом трансмиссии повреждена или изношена, замените подшипник.
  2. С помощью съемника снимите направляющий подшипник.
  1. Установите новый подшипник с помощью сменной головки и молотка.
  1. Осмотрите накладку диска сцепления.
1 — Накладка - она изнашивается при работе сцепления
2 Заклепки - они удерживают накладку, и могут повредить нажимной диск или маховик, если будут соприкасаться с их поверхностями
3 Надписи - «Flywheel side» (сторона, обращенная к маховику) или что-то подобное
  1. Проверьте, нет ли следов загрязнения маслом и общих признаков износа. Если накладка загрязнена или изношена, замените диск. Проверьте также биение и толщину диска сцепления, затем сравните результаты с величинами, приведенными в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если диск слишком тонкий или деформирован, замените его. Проверьте, нет ли разболтанных заклепок, искривлений, трещин, сломанных пружин или других явных повреждений. Как указывалось выше, диск сцепления обычно заменяют каждый раз, когда его снимают, поэтому если есть какие-либо сомнения относительно его состояния, лучше замените его.
  1. Обычно выжимной подшипник (1), заменяют одновременно с заменой диска сцепления. Снимите подшипник с входного вала.
  1. Рекомендуется также отпустить возвратную пружину (3), снять рычаг выключения (2) и осмотреть углубление для наконечника толкателя исполнительного цилиндра. Установку рычага выключения сцепления и подшипника производите в обратном порядке.
  2. Проверьте рабочую поверхность нажимного диска. Если она имеет трещины, борозды, царапины, масляные или бесцветные пятна от перегрева, или другие повреждения, диск следует заменить. Приложите измеритель плоскостности к поверхности и удостоверьтесь, что она плоская.
  1. Проверьте, нет ли разболтанных заклепок или деформированных лепестков пружины.
  1. Если имеются какие-либо признаки износа нажимного диска, замените его. Рекомендуется взять за правило заменять все компоненты сцепления в сборе (ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник), или если старые компоненты проработали достаточно долгое время.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой тщательно очистите рабочие поверхности маховика и нажимного диска. Работайте с этими компонентами только чистыми руками. Не допускайте попадания масла или грязи на фрикционные поверхности компонентов сцепления.
  2. Поместите ведомый и нажимной диски на маховик, удерживая ведомый диск на месте с помощью инструмента для центровки сцепления. Проследите за тем, чтобы ведомый диск был установлен правильно (новые диски обычно имеют маркировку «Flywheel side» - сторона, обращенная к маховику - или что-то похожее). При установке старого нажимного диска удостоверьтесь, что совпали метки совмещения, нанесенные ранее.
  3. Затяните болты крепления нажимного диска к маховику только пальцами, работая по кругу.
  4. Если это еще не сделано, установите инструмент для центровки сцепления в середину корзины сцепления (см. иллюстрацию). Подвигайте диск, чтобы инструмент оказался точно по центру и входной вал трансмиссии легко входил через диск в направляющий подшипник. Если диск плохо отцентрован, будет невозможно установить трансмиссию.
  5. Затяните болты крепления нажимного диска к маховику понемногу по очереди, двигаясь по диагоналям, чтобы избежать деформации нажимного диска, с требуемым усилием.
  6. Смажьте высокотемпературной смазкой всю внутреннюю поверхность выжимного подшипника. Удостоверьтесь, что внутренность смазочной канавки заполнена. Нанесите смазку также и на гнездо шарика, и на пальцы вилки.
  7. Установите трансмиссию, исполнительный цилиндр и все ранее снятые компоненты.

« предыдущая страница
8.7. Прокачка гидравлической системы сцепления
^
к оглавлению
следующая страница »
8.9. Диагностика неисправностей сцепления

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.