поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е38. BMW 7-ая серия E38 (с 1994 по 2002 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
7-ая серия E38
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2
4.4.1. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ
4.4.3. Снятие и установка верхней секции поддона картера
4.4.4. Снятие и установка поддона картера
4.4.5. Снятие и установка крышек цепи ГРМ
4.4.6. Замена сальников коленчатого вала
4.4.7. Снятие и установка маховика
4.4.8. Снятие и установка ремней привода вспомогательных агрегатов
4.4.9. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний и его ступицы
4.4.10. Снятие и установка масляного насоса
4.4.11. Снятие и установка впускного трубопровода
4.4.12. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.4.13. Снятие и установка двигателя
4.5. Двигатель M62
4.6. Дизельный двигатель M57
4.7. Дизельный двигатель M67
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


4.4.5. Снятие и установка крышек цепи ГРМ

Левая крышка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку левой головки цилиндров (см. Раздел Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2).
  2. Снимите муфту привода вентилятора с крыльчаткой (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования). При необходимости отсоедините трубки подачи дополнительного воздуха.
  3. Отсоедините клапан EVAP от левой верхней крышки цепи ГРМ.
  1. Снимите с крышки ГРМ и отведите в сторону положительный провод от аккумуляторной батареи.
  1. Выверните болты крепления и снимите крышку цепи ГРМ.
  1. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на положение центрирующих втулок, используйте новые прокладки. При креплении крышки цепи ГРМ сначала затяните от руки горизонтальные болты, затем затяните с требуемым усилием и в два подхода вертикальные, и только после этого окончательно затяните.

Правая крышка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку правой головки цилиндров (см. Раздел Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2).
  2. Снимите плунжер натяжителя цепи и, при необходимости, трубки подачи дополнительного воздуха.
  1. Снимите датчик CKP и выверните верхний болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла (см. иллюстрацию).
  1. Выверните болты крепления и снимите крышку цепи ГРМ.
  1. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на положение центрирующих втулок, используйте новые прокладки и уплотнительные кольца. При креплении крышки цепи ГРМ сначала затяните от руки горизонтальные болты, затем затяните с требуемым усилием и в два подхода вертикальные, и только после этого окончательно затяните.

Нижняя крышка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите двигатель (см. Раздел Снятие и установка двигателя).
  2. Снимите обе головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ).
  3. Снимите водяной насос вместе с корпусом термостата (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
  4. Снимите верхнюю секцию поддона картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка верхней секции поддона картера).
  5. Снимите ступицу демпфера крутильных колебаний.
  1. Выверните болты и снимите крышку цепи ГРМ.
  1. Очистите уплотняемые поверхности блока цилиндров от грязи и масла.
  2. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на положение центрирующих втулок, используйте новые прокладки. При креплении крышки цепи ГРМ сначала затяните болты от руки, а татем – с требуемым усилием в шахматном порядке. В заключение отрежьте выступающие концы металлических прокладок и замените передний сальник коленчатого вала (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).


« предыдущая страница
4.4.4. Снятие и установка поддона картера
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.6. Замена сальников коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.