поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е46. BMW 3-ая серия E46 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E46
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания, впрыска и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. РКПП и трансмиссионная линия
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
10.1. Снятие и установка тормозных колодок передних колес
10.2. Снятие и установка направляющей переднего тормоза
10.3. Снятие и установка тормозного диска переднего колеса
10.4. Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов
10.5. Снятие и установка скобы тормоза задних колес
10.6. Снятие и установка тормозного диска заднего колеса
10.7. Измерение толщины тормозного диска
10.8. Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности
10.9. Удаление воздуха из тормозной системы
10.10. Замена тормозного трубопровода
10.11. Замена переднего тормозного шланга
10.12. Проверка усилителя тормоза
10.13. Снятие и установка колодок стояночного тормоза
10.14. Регулировка стояночного тормоза
10.15. Снятие и установка рычага стояночного тормоза
10.16. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
10.17. Снятие и установка выключателя стоп-сигнала
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


10.14. Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз полностью независим от рабочих тормозов автомобиля. Поэтому износ колодок стояночного тормоза незначителен. В результате коррозии тормозного барабана или загрязнений тормозных колодок снижается тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз должен предварительно быть приработанным. Для этого осторожно затяните стояночный тормоз при скорости 40 км/ч так, чтобы слегка ощущалось действие тормоза.
Сохраняя скорость движения, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще 400 м. Отпустите тормоз и дайте ему охладиться. При этом удаляется ржавчина, которая может образоваться на фрикционной поверхности, и продукты износа.

Регулировка стояночного тормоза необходима при:

- Замене тормозных колодок
- Замене тормозных барабанов/задних тормозных дисков
- Установке назад регулировочного устройства.
- Слишком большом пути, проходимым рычагом тормоза (свыше 10 зубцов).
- Замене троса привода тормоза

Тросы привода стояночного тормоза и все подвижные элементы тормоза должны иметь легкий ход.


 РЕГУЛИРОВКА

1 Ослабьте по одному болту крепления на каждом заднем колесе.
2 Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.

3 Снимите вверху крышку рычага стояночного тормоза -1- и выньте ее вперед через рукоятку.

СТО для регулировки стояночного тормоза применяют специальный инструмент BMW-341030. Он представляет собой два находящихся друг в друге торцевых ключа, которые установлены на два размера: контргайки и регулировочной гайки. Если указанного инструмента наличии нет, необходимо снять центральную консоль, обратитесь к Разделу Снятие и установка центральной консоли.


4 Ослабьте две контргайки и два регулировочных винта (стрелки на иллюстрации) тросов привода стояночного тормоза. Тросы полностью ослабьте.

5 Полностью выверните по одному болту крепления на каждом заднем колесе. Проверните колесо так, чтобы отверстие было вертикально внизу. Посветите фонариком в отверстие, в нем должна быть видна регулировочная гайка.

Колесо снимать не следует, как это показано на иллюстрации.

6 Вращением регулировочной гайки -1- отверткой -2- сделайте так, чтобы колодки стояночного тормоза прилегали к барабану и колесо больше не могло вращаться. После этого поверните назад регулировочную гайку на 10 зубцов. Если регулировочная гайка на левой стороне автомобиля вращается по направлению стрелки, тормозные колодки прилегают к барабану. На правой стороне отвертка вращается в противоположном направлении.

7 После регулировки проверьте, свободно ли вращаются колеса, при необходимости отверните еще регулировочные гайки. Колеса должны обязательно свободно вращаться.
8 Отрегулируйте тросы привода тормоза. Для этого затяните рычаг тормоза на четыре зубца и наверните регулировочные гайки на тросы так, чтобы задние колеса могли еще равномерно вращаться от руки. Отпустите рычаг тормоза и проверьте, свободно ли вращаются колеса. При необходимости повторите регулировку.
9 Полностью отпустите рычаг тормоза.
10 Включите зажигание, контрольная лампочка стояночного тормоза не должна загораться.
11 Затяните рычаг тормоза на один зубец. Торможения на задних колесах быть не должно. В противном случае повторите регулировку тормоза. Контрольная лампочка стояночного тормоза может загореться.
12 Затяните рычаг тормоза на два зубца. Контрольная лампочка должна теперь загореться. В противном случае соответствующим образом подогните контакт включения на рычаге тормоза.
13 Выключите зажигание.
14 Затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки.
15 Установите центральную консоль, если она снималась, обратитесь к Разделу Снятие и установка центральной консоли.
16 Опустите автомобиль на колеса.
17 Вверните два болта крепления на задних колесах и затяните их моментом 100 Н•м.


« предыдущая страница
10.13. Снятие и установка колодок стояночного тормоза
^
к оглавлению
следующая страница »
10.15. Снятие и установка рычага стояночного тормоза

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.