поиск в избранное карта сайта
  Citroen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Citroen
Xantia
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.1. Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
5.2. Снятие, проверка состояния и установка радиатора
5.3. Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата
5.4. Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения
5.5. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения
5.6. Снятие и установка водяного насоса
5.7. Снятие и установка кожуха термостата / топливного фильтра (дизельные модели)
5.8. Система отопления / вентиляции салона - общая информация
5.9. Снятие и установка компонентов системы отопления / вентиляции салона
5.10. Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
5.11. Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
 


5.10. Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности

Общая информация

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию всех моделей представительского класса, а также, в качестве дополнительной комплектации, может быть установлена на любые другие модели. Система позволяет снизить температуру подаваемого в салон воздуха, а также произвести его осушение, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров.

В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в работающий от ременной передачей компрессор, затем поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку воздухораспределителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника отопителя, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь воздуха требуемой температуры подается в салон автомобиля.

В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Система отопления/вентиляции салона - общая информация).

Управление системой осуществляется электроникой блока управления BITRON, осуществляющего контроль над функционированием электрического вентилятора(ов) системы охлаждения, компрессора К/В и вмонтированной в панель приборов контрольной лампы. В случае нарушения исправности функционирования системы следует обращаться в специальную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Citroёn.

Меры предосторожности

При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается процедур, связанных с необходимостью рассоединения линий рефрижераторного тракта.

В качестве рабочего тела в системе кондиционирования воздуха автомобиля может использоваться жидкий хладагент (фреон). Фреон, как химическое вещество, потенциально опасен, а потому, к обращению с ним может быть допущен только квалифицированный специалист. Попадание хладагента в контакт с открытыми участками кожи может вызвать их глубокое обморожение. Сам по себе фреон не ядовит, однако при контакте с открытым огнем образует высоко токсичный газ, поэтому вдыхание газообразного фреона через зажженную сигарету может привести к самым серьезным последствиям. Кроме того, попадание фреона в атмосферу наносит значительный ущерб окружающей среде ввиду необратимого разрушения озонового слоя.


Если имеются подозрения на снижения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха, следует прекратить ее дальнейшее использование, так как оно чревато выходом из строя компрессора.


Любое отсоединение компонентов и рефрижераторных линий системы охлаждения следует поручать специалистам.


« предыдущая страница
5.9. Снятие и установка компонентов системы отопления / вентиляции салона
^
к оглавлению
следующая страница »
5.11. Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.