поиск в избранное карта сайта
  Daewoo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Матиз. Daewoo Matiz (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Daewoo
Matiz
1. Общие данные
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
5.1. Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения
5.2. Передняя подвеска
5.3. Задняя подвеска
5.4. Шины и колеса
5.5. Регулировка установки колес
5.5.1. Установочные параметры колес и их регулировка
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
9. Электрооборудование кузова
10. Кузов
11. Схемы электроборудования
 


5.5.1. Установочные параметры колес и их регулировка

В проектировании автомобилей первостепенным является разработка безопасных систем рулевого управления и подвесок. Каждый компонент должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и поглощать предельные нагрузки. Рулевое управление, а также передние и задние подвески должны функционировать геометрически с кузовом автомобиля. Системы рулевого управления и подвески требуют, чтобы передние колеса были самовозвращающимися, и чтобы сцепления вращающегося колеса и дорожного покрытия обеспечивались незначительной силой управления автомобилем с наименьшим усилием и наибольшим комфортом.
Полная проверка установочных углов колес должна включать измерение схождения и развала задних колес.
Регулировка установочных углов четырех колес гарантирует, что все колеса будут катиться строго в одном направлении. Когда отрегулированы установочные углы колес, экономия расхода топлива и ресурс пробега достигают своей максимальной величины, улучшается управляемость автомобиля.

Схождение колес
Рис. 5.66. Схождение колес




Схождением называется поворот колес внутрь; обратная сходимость колес — это поворот колес наружу от центральной линии (рис. 5.66). Схождение колес обеспечивает параллельные плоскости вращения колес.
Схождение служит для нейтрализации небольших отклонений колеса, имеющих место при движении автомобиля вперед. Установленная величина угла схождения — это установка такого угла, при котором достигается 0° градусов между плоскостями вращения передних колес и центральной линией движущегося автомобиля (схождение отсутствует).
Неправильное схождение или обратная сходимость колес приводит к преждевременному износу и увеличению расхода топлива. Отдельные компоненты рулевого управления и подвески изнашиваются в зависимости от пробега автомобиля, дополнительное схождение необходимо для выравнивания износа. Всегда корректируйте угол схождения в последнюю очередь.

Угол наклона оси шкворня
Рис. 5.67. Угол наклона оси шкворня




Углом наклона оси шкворня является наклон наивысшей точки оси поворотного шкворня вперед или назад от вертикали при виде автомобиля сбоку (рис. 5.67).
Наклон назад является положительным и вперед — отрицательным. Угол наклона оси шкворня влияет на контроль направления рулевого управления, но не влияет на износ шин. Слабые (имеющие осадку) пружины или перегруженный автомобиль влияют на угол наклона оси шкворня. Одно колесо с большим положительным наклоном оси шкворня тянет к центру автомобиля. Это становится причиной движения или наклона автомобиля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси шкворня. Угол измеряется в градусах, но не регулируется.

Угол развала переднего колеса
Рис. 5.68. Угол развала переднего колеса




Угол развала переднего колеса является наклоном верхней точки шины от вертикали при виде автомобиля спереди (рис. 5.68). Когда колесо наклонено наружу, развал колеса положительный. Когда колесо наклонено внутрь, развал отрицательный. Угол развала измеряется в градусах от вертикали. Развал влияет на контроль направления и на износ шин.
Если у автомобиля большой положительный развал колеса, износу подвергается внешняя часть протектора шин. Если у автомобиля большой отрицательный развал колеса, износу подвергается внутренняя часть протектора шин. Угол развала измеряется в градусах и не регулируется.
Наклоном оси поворотного шкворня является наклон верхней точки поворотного кулака от вертикали. Измерьте угол от вертикали к линии через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди.
Наклон оси поворотного шкворня помогает автомобилю двигаться прямо и способствует возвращению колес на их прежнее место. Наклон оси поворотного шкворня на переднеприводных автомобилях должен быть отрицательным.
Угол поперечного наклона оси поворотной стойки измеряется от угла развала переднего колеса к линии, проходящей через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди. Угол вычисляется в градусах. Рейкой для измерения и регулировки установочных углов колес нельзя полностью измерить этот угол.
Для определения этого угла вычтите угол отрицательного развала или добавьте положительный развал к наклону оси поворотного шкворня.
Плечо обкатки — это расстояние между точкой пересечения продолженной оси шкворня поворотной цапфы с дорогой и центром опорной поверхности шины. Плечо обкатки заложено в конструкции автомобиля.
Смещение назад — это расстояние, в котором одна передняя ступица с подшипником в сборе может быть смещена назад от другой ступицы с подшипником в сборе. Смещение назад в основном происходит из-за дорожной аварии или столкновения автомобиля.
Угол поворота — это угол каждого переднего колеса к вертикали при повороте автомобиля.
Регулировка схождения передних колес

Направления вращения рулевой тяги при регулировке схождения
Рис. 5.69. Направления вращения рулевой тяги при регулировке схождения




Снимите хомуты с обоих защитных чехлов механизма рулевой передачи. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг. Вращайте правую и левую рулевые тяги для регулировки установочных углов передних колес (рис. 5.69).
Длина левой и правой рулевых тяг должна быть одинаковой.
Номинальный угол схождения передних колес 10°.
При повороте рулевой тяги на один оборот величина схождения изменяется на 1,5 мм.
Затяните контргайки наконечников рулевых тяг моментом 45 Н·м.
Установите хомуты крепления защитных чехлов механизма рулевой передачи.
Проверка развала и угла наклона оси шкворня передних колес
Развал и наклон оси шкворня передних колес не регулируются. Перед измерением угла развала или угла наклона оси шкворня три раза покачайте за бампер автомобиля для предотвращения неправильного измерения. Если величина измерения углов развала или наклона шкворня передних колес отличается от требуемой величины, определите местонахождение неисправности и замените или отремонтируйте все поврежденные, ослабленные, изогнутые, деформированные или изношенные детали подвески. Если неисправность связана с кузовом, отремонтируйте кузов.
Проверка развала задних колес
Развал задних колес не регулируется. Если угол развала задних колес отличается от требуемой величины, определите причину неисправности и устраните ее. Если обнаружены поврежденная, ослабленная, изогнутая, деформированная или изношенная части подвески, их следует отремонтировать или заменить. Если неисправность связана с кузовом, отремонтируйте кузов.
Проверка схождения задних колес
Схождение задних колес не регулируется. Если величина угла схождения отличается от требуемой величины, проверьте заднюю ось в сборе и ось колеса на автомобиле на отсутствие повреждений.

« предыдущая страница
5.5. Регулировка установки колес
^
к оглавлению
следующая страница »
6. Рулевое управление

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.