поиск в избранное карта сайта
  Daewoo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Матиз. Daewoo Matiz (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Daewoo
Matiz
1. Общие данные
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.1. Система отопления и вентиляции
8.2. Система кондиционирования
8.2.1. Описание конструкции
8.2.2. Проверки системы
8.2.3. Основные операции по обслуживанию системы
8.2.4. Снятие и установка узлов системы кондиционирования
8.2.5. Ремонт компрессора
9. Электрооборудование кузова
10. Кузов
11. Схемы электроборудования
 


8.2.1. Описание конструкции

Компрессор
Компрессор приводится в действие ремнем от коленчатого вала через шкив сцепления компрессора кондиционера. Шкив компрессора вращается, не приводя в действие компрессор до тех пор, пока не включится катушка электромагнитного сцепления. При подаче тока для включения катушки сцепления, диск сцепления и ступица в сборе движутся по направлению к шкиву. Магнитная сила блокирует диск сцепления и шкив вместе как одно целое для привода вала компрессора.
Радиатор конденсатора
Конденсатор в сборе расположен в передней части радиатора и состоит из трубок, по которым циркулирует хладагент и охлаждающих ребер, обеспечивающих быструю передачу тепла. Прохождение воздуха через конденсатор охлаждает пары хладагента, находящиеся под высоким давлением и способствует их конденсации.
Расширительный клапан
Расширительный клапан расположен в салоне автомобиля под панелью управления. При неисправности расширительный клапан может находиться в трех положениях: открытом, закрытом и суженном.
Из-за неисправности расширительного клапана в открытом положении появляется шум в компрессоре или отсутствует охлаждение. Причиной может быть поломка пружины, шарика или чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха. Если обнаружена неисправность пружины или шарика, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент. Из-за неисправности расширительного клапана в закрытом положении уменьшается сила всасывания или отсутствует охлаждение. Причиной может быть понижение мощности или чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха. Если обнаружено падение мощности в расширительном клапане из-за его неисправности, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент.
Суженный расширительный клапан становится причиной низкого давления всасывания и охлаждения. Это может быть вызвано наличием частиц износа в системе охлаждения. Если причиной являются частицы, замените хладагент, замените расширительный клапан и замените бачок хладагента.
Радиатор испарителя
Испаритель — это устройство, охлаждающее и осушающее воздух до его подачи в салон автомобиля. Хладагент под большим давлением течет через расширительную трубку (насадку) и превращается в газ с низким давлением в испарителе. Тепло при прохождении воздуха через радиатор испарителя переходит на поверхность охладителя, который охлаждает воздух. В процессе перехода тепла от воздуха к радиатору испарителя, влажность в воздухе конденсируется на внешней поверхности радиатора испарителя и стекает как вода.
Бачок хладагента
Герметичный бачок хладагента в сборе подсоединен к выходной трубке испарителя. Он действует как контейнер для хранения хладагента, получая жидкость, пар и масло хладагента от испарителя. Дно бачка хладагента является осушителем, который действует как сушильное средство для влаги, которая может проникнуть в систему. Бачок хладагента не обслуживается и при выходе из строя подлежит замене.
Двойной выключатель
Двойной выключатель управляет работой компрессора, когда давление циркуляции хладагента уменьшается или повышается.
Терморезистор испарителя
Терморезистор — это полупроводник, у которого сопротивление изменяется с изменением температуры. Когда температура хладагента испарителя падает до 0° С и ниже, радиатор испарителя покрывается льдом, уменьшая поток воздуха, понижая охлаждающую способность. Терморезистор — датчик — используется для предотвращения обледенения. Терморезистор устанавливается на испарителе.

Элементы и детали системы кондиционирования воздуха
Рис. 8.26. Элементы и детали системы кондиционирования воздуха: 1 — трубка высокого давления от бачка хладагента к испарителю; 2 — шланг низкого давления от испарителя к компрессору; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — модуль испарителя; 5 — верхний кожух испарителя; 6 — терморезистор; 7 — радиатор испарителя; 8 — расширительный клапан; 9 — входная трубка испарителя; 10 — пластина; 11 — нижний кожух испарителя; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — трубка высокого давления от компрессора к конденсатору; 14 — компрессор; 15 — электромагнитная муфта компрессора; 16 — шкив компрессора; 17 — сцепление компрессора; 18 — болт; 19 — трубка высокого давления от конденсатора к ресиверу; 20 — конденсатор; 21 — бачок хладагента; 22 — включатель с двойным прерывателем; 23 — кронштейн ресивера; 24 — кронштейн крепления компрессора; 25 — кронштейн компрессора; 26 — кронштейн кондиционера воздуха и гидроусилителя рулевого механизма




Элементы и детали системы кондиционирования воздуха показаны на рис. 8.26.
Технические данные системы кондиционирования воздуха приведены в табл. 8.10.

Таблица 8.10      Технические данные системы кондиционирования воздух
Наименование
Параметры и технические характеристики
Компрессор
SP-10.4PK
Бачок хладагента
AL R/DRIER
Хладагент

тип
R-134a
емкость, л
0,500
Масло хладагента в системе кондиционирования воздуха

тип
RL 244 (полищелочной гликоль)
емкость, смЗ
150
Емкость охлаждения кондиционера воздуха (интенсивность потока воздуха 8,7 кг/мин), ккал/час
5500
Давление хладагента в системе кондиционирования воздуха (холостой ход двигателя, свежий воздух 30°С), температура окружающей среды 25° С, регулятор температуры в положении «холодный воздух»

линия низкого давления, кПа
200
линия высокого давления, кПа
1500

Моменты затяжки элементов системы кондиционирования воздуха приведены в табл. 8.11.

Таблица 8.11       Моменты затяжки элементов системы кондиционирования воздуха, Н·м
Болты крепления верхнего кронштейна компрессора
20
Болт крепления задней и передней головок компрессора
22
Болт крепления патрубка линии высокого давления (от компрессора к конденсатору)
23
Патрубок линии высокого давления (от компрессора к конденсатору)
23
Гайка зажима патрубка линии высокого давления (от компрессора к конденсатору)
5
Гайка крепления бачка хладагента
14
Гайка крепления патрубка линии высокого давления (от конденсатора к бачку хладагента)
14
Гайка крепления патрубка линии высокого давления (от бачка хладагента к испарителю)
14
Гайка крепления зажима патрубка линии высокого давления (от бачка хладагента к испарителю)
5
Гайка крепления патрубка линии низкого давления (от испарителя к компрессору)
14
Гайка крепления зажима патрубка линии низкого давления (от испарителя к компрессору)
5
Болт крепления патрубка линии низкого давления компрессора (от испарителя к компрессору)
23
Двойной выключатель
13
Болты крепления кронштейна бачка хладагента к кузову
5
Болт крепления кронштейна бачка хладагента
5
Соединение расширительного бачка (бачок хладагента - расширительный клапан)
17
Соединение расширительного бачка (расширительный клапан - испаритель)
22
Болт крепления оси компрессора
13
Гайки крепления конденсатора
4

« предыдущая страница
8.2. Система кондиционирования
^
к оглавлению
следующая страница »
8.2.2. Проверки системы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.