поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Фиеста. Ford Fiesta (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Fiesta
1. Введение
2. Общие сведения
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Двигатель
6. Система смазки
7. Система охлаждения
8. Воздушный фильтр
9. Система впрыска топлива
10. Система зажигания
11. Система питания топливом
12. Система выпуска отработавших газов
13. Трансмиссия
13.1. Общие сведения
13.2. Сцепление
13.3. Проверка сцепления
13.4. Неполное выключение сцепления
13.5. Пятиступенчатая коробка передач
13.6. Регулировка механизма переключения передач
13.7. Проверка уровня трансмиссионного масла
13.8. Доливка трансмиссионного масла
13.9. Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ
13.10. Проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач СТХ
13.11. Замена рабочей жидкости и фильтра в автоматической коробке передач СТХ — каждые 45 000 км
13.12. Главная передача
13.13. Проверка защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей приводных валов
13.14. Снятие вала привода колеса
13.15. Замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей
13.16. Возможные неисправности сцепления , их причины и методы устранения
13.17. Возможные неисправности автоматической коробки передач СТХ, их причины и методы устранения
14. Ходовая часть и рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Салон
18. Кузов
19. Приложения
 


13.1. Общие сведения

Коробка передач iB5 в разрезе
Рис. 12.0. Коробка передач iB5 в разрезе: 1 – первичный вал коробки передач; 2 – вторичный вал коробки передач; 3 – приводной вал; 4 – рычаг переключения передач; 5 – тяга переключения передач; 6 – шарнир равных угловых скоростей; 8 – вилка переключения передач; 9 – ведущая шестерня заднего хода; 10 – картер сцепления


Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач и главной передачи. Величина усилия, передаваемого ведущим колесам, зависит от модели двигателя. Следует помнить, что каждый двигатель работает в определенном диапазоне значений частоты вращения коленчатого вала. Для того чтобы автомобиль при ускорениях и преодолении подъемов всегда развивал достаточное тяговое усилие, его оборудуют полностью синхронизированной пятиступенчатой коробкой передач. Тяговое усилие изменяется посредством перехода на различные передачи. В комбинации с двигателем Zetec 1,25i компания Ford предлагает также бесступенчатую автоматическую коробку передач (СТХ).

Передача  крутящего момента 
Двигатель развивает максимальный крутящий момент только в определенном диапазоне значений частоты вращения коленчатого вала. Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости, хорошей проходимости автомобиля, наиболее экономичной работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Для согласования относительно высокой частоты вращения коленчатого вала с низкой частотой вращения колес при трогании автомобиля с места используется первая передача с максимальным передаточным отношением. При включении четвертой и пятой передач дело обстоит как раз наоборот: на обеих передачах действует «ускоряющая передача», обеспечивающая движение автомобиля с максимальной скоростью.
Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

Назначение сцепления
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач при трогании автомобиля с места и в процессе движения во время переключения передач без шума и риска повреждения деталей.
На автомобили Fiesta устанавливают и бесступенчатые автоматические коробки передач СТХ. Роль сцепления здесь выполняет гидротрансформатор. Он синхронизирует временные различия в частоте вращения. В автомобиле Fiesta СТХ во время движения не надо вручную переключать передачи — автоматика выполнит это все за вас.

Сцепление автомобилей Fiesta
Рис. 12.1. Сцепление автомобилей Fiesta: 1 – маховик; 2 – ведомый диск сцепления; 3 – нажимной диск сцепления с диафрагменной пружиной


На всех моделях автомобилей Fiesta устанавливают однодисковое сухое сцепление, которое состоит из маховика 1 (рис. 12.1), ведомого 2 и нажимного 3 дисков сцепления, центральной диафрагменной пружины и кожуха.

Функции  главной передачи
Главная передача — последнее передаточное звено между двигателем и ведущими колесами. Ее задача заключается в уменьшении частоты вращения, передаваемой от коробки передач, для увеличения крутящего момента и одновременного распределения его между ведущими колесами.

« предыдущая страница
13. Трансмиссия
^
к оглавлению
следующая страница »
13.2. Сцепление

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.