поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Фиеста. Ford Fiesta (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Fiesta
1. Введение
2. Общие сведения
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Двигатель
6. Система смазки
7. Система охлаждения
8. Воздушный фильтр
9. Система впрыска топлива
10. Система зажигания
11. Система питания топливом
12. Система выпуска отработавших газов
13. Трансмиссия
14. Ходовая часть и рулевое управление
14.1. Общие сведения
14.2. Передняя подвеска
14.3. Задняя подвеска
14.4. Геометрия передней подвески
14.5. Проверка амортизаторов
14.6. Проверка люфта рулевого управления
14.7. Проверка защитных чехлов рулевого механизма
14.8. Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг
14.9. Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески
14.10. Проверка люфта подшипников ступиц колес
14.11. Снятие поперечного рычага передней подвески
14.12. Установка поперечного рычага передней подвески
14.13. Снятие амортизаторной стойки
14.14. Замена шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
14.15. Замена грязе-защитных чехлов рулевых тяг
14.16. Замена поворотного кулака
14.17. Установка поворотного кулака
14.18. Замена подшипника ступицы колеса
14.19. Снятие задней амортизаторной стойки
14.20. Замена подшипников ступицы заднего колеса
14.21. Снятие рулевого колеса
14.22. Замена спиральной пружины
14.23. Усилитель рулевого управления
14.24. Колеса и шины
14.25. Конструкция и маркировка шин
14.26. Замена колеса
14.27. Проверка состояния шин
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Салон
18. Кузов
19. Приложения
 


14.25. Конструкция и маркировка шин

Обозначения на боковине шины: 1 – маркировка шины: 215 – ширина шины в мм; 55 – отношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах; ZR — радиальная шина; 16 – посадочный диаметр в дюймах; 93 – нагрузка (650 кг); Y — максимальная скорость (300 км/ч); 2 – данные для Северной Америки: допустимая наивысшая нагрузка и максимально допустимое давление воздуха, а также указание по мерам безопасности; 3 – направление вращения шины; 4 – конструктивное исполнение: приводятся данные о количестве и материале протектора и боковины шины; 5 – радиальная шина: в радиальной шине корд расположен под углом 90° к направлению вращения шины; 6 – бескамерная шина: внутренний воздухонепроницаемый слой заменяет камеру; 7 – MFS защита колесных ободьев; 8 – индикаторы износа протектора TWI: маркировка «TWI» или треугольники на боковине шины указывают расположение индикаторов износа протектора. При достижении минимальной глубины профиля (1,6 мм) обнажаются поперечные пластины; 9 – знаки проверки: номер Е — шина выполняет европейские предписания ЕСЕ-R30; цифра 4 – код страны, в которой проводилось испытание шины (Нидерланды); 10 – символы DOT: шина выполняет предписания американского Министерства транспорта (Department of Transportation) DM 6P 38 T — код DOT (кодировка изготовителя, размера и конструкции шины): 219 – дата изготовления (первая и вторая цифры — неделя выпуска, третья цифры — год выпуска); в примере
Рис. 13.30. Обозначения на боковине шины: 1 – маркировка шины: 215 – ширина шины в мм; 55 – отношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах; ZR — радиальная шина; 16 – посадочный диаметр в дюймах; 93 – нагрузка (650 кг); Y — максимальная скорость (300 км/ч); 2 – данные для Северной Америки: допустимая наивысшая нагрузка и максимально допустимое давление воздуха, а также указание по мерам безопасности; 3 – направление вращения шины; 4 – конструктивное исполнение: приводятся данные о количестве и материале протектора и боковины шины; 5 – радиальная шина: в радиальной шине корд расположен под углом 90° к направлению вращения шины; 6 – бескамерная шина: внутренний воздухонепроницаемый слой заменяет камеру; 7 – MFS защита колесных ободьев; 8 – индикаторы износа протектора TWI: маркировка «TWI» или треугольники на боковине шины указывают расположение индикаторов износа протектора. При достижении минимальной глубины профиля (1,6 мм) обнажаются поперечные пластины; 9 – знаки проверки: номер Е — шина выполняет европейские предписания ЕСЕ-R30; цифра 4 – код страны, в которой проводилось испытание шины (Нидерланды); 10 – символы DOT: шина выполняет предписания американского Министерства транспорта (Department of Transportation) DM 6P 38 T — код DOT (кодировка изготовителя, размера и конструкции шины): 219 – дата изготовления (первая и вторая цифры — неделя выпуска, третья цифры — год выпуска);  в примере: 21-я неделя 1999 года (с 2000 года применяется четырехзначное обозначение, например, 1500–15-я неделя 2000 года)


Характеристики современных шин — размер, внешняя нагрузка, внутреннее давление и максимальная рекомендуемая скорость движения — стандартизированы для обеспечения взаимозаменяемости шин при их эксплуатации (рис. 13.30). По действующим всемирным соглашениям размер шин приводится в миллиметрах или одновременно в миллиметрах и дюймах. Например, маркировка 155/ 70 R 13 означает, что ширина шины в ненагруженном состоянии равна 155 мм. Две следующие цифры указывают отношение высоты к ширине поперечного сечения профиля шины – 70%. Чем меньше это соотношение, тем более плоской и широкой является шина. Буква «R» характеризует конструкцию шины — радиальная (шина с радиальным расположением нитей корда). Последующие цифры определяют внутренний диаметр шины в дюймах. Приобретая новую шину, обращайте внимание на ее характеристику: новая шина должна подходить к ободу.
На легковые автомобили устанавливают только радиальные шины.


Бескамерная шина радиальной конструкции PKW-Reifens
Рис. 13.31. Бескамерная шина радиальной конструкции PKW-Reifens: 1 – протектор (профиль и расположение влияют на качества шины); 2 – основание (уменьшает сопротивление качению); 3 – нейлоновый корд (повышает устойчивость к высоким скоростям); 4 – стальной брекер (повышает стабильность движения); 5 – каркас шины (обеспечивает форму и прочность шины); 6 – воздухонепроницаемый внутренний слой, заменяющий камеру; 7 – боковина (защищает каркас от повреждений); 8 – борт (поддерживает точность управления и движения); 9 – сердечник борта (обеспечивает прочную посадку на ободе); 10 – усилительное утолщение (повышает точность управления и стабильность движения)


В радиальных шинах нити корда расположены по наименьшему пути между бортами шины. Брекерный пояс окружает тонкий и упругий каркас и обеспечивает устойчивость шины (рис. 13.31).
Бескамерные шины отличаются вулканизированным внутренним слоем с высокой воздухонепроницаемостью. Борт такой шины необходимо устанавливать на обод колеса надежно и герметично. Отсутствие камеры в шине уменьшает массу колеса и упрощает ее монтаж на обод колеса.

Индекс скорости —  прописная буква за последней цифрой
Прописная буква за последней цифрой на боковине указывает на допустимую наивысшую скорость шины.
Шину 155/ 70 R 13 с буквой «S» допустимо использовать до максимальной скорости автомобиля 180 км/ч, с буквой «Т» – до 190 км/ч. Для максимальной скорости 210 км/ч предназначены шины с маркировкой «Н». Обычные шины (M+S) с обозначением «Q» рассчитаны на скорость до 160 км/ч.

Символ DOT указывает на возраст шины


Испытательный номер ЕСЕ определяется по большой букве «Е» и номеру страны происхождения, например, «1» для Германии, «4» для Нидерландов
Рис. 13.32. Испытательный номер ЕСЕ определяется по большой букве «Е» и номеру страны происхождения, например, «1» для Германии, «4» для Нидерландов


Действительная дата выпуска шины определяется номером DOT на боковине шины: с 1990 года после этих цифр стоит маленький треугольник. Номер DOT 1500 означает, что шину произвели на 15-й неделе 2000 года. На боковой стороне новых шин, выпущенных с 1 октября 1998 года, должен быть указан испытательный номер ЕСЕ (рис. 13.32). Каждый испытательный номер гарантирует, что шина прошла испытания по стандарту качества Европейской экономической комиссии (ECE-R30). Если на вашем автомобиле установлены шины с большим, чем 408, номером DOT и без испытательного номера ЕСЕ, значит, вы эксплуатируете шину без «общего разрешения на эксплуатацию».

Зимние шины

Сравнение значений тормозного пути летних и зимних шин автомобиля без ABS
Рис. 13.33. Сравнение значений тормозного пути летних и зимних шин автомобиля без ABS: 1 – торможение на льду с блокировкой колес (скорость 30 км/ч); 2 – зимние шины; 3 – тормозной путь; 4 – летние шины; 5 – тормозной путь


Сравнение значений тормозного пути летних и зимних шин автомобиля c ABS
Рис. 13.34. Сравнение значений тормозного пути летних и зимних шин автомобиля c ABS: 1 – торможение с ABS на заснеженной дороге (скорость 50 км/ч); 2 – зимние шины; 3 – тормозной путь; 4 – летние шины; 5 – тормозной путь


Даже для эксплуатации на осенних дорогах необходимо на автомобиль устанавливать зимние шины, а зимой без них вообще не обойтись. Это связано с тем, что рабочие поверхности шин изготовлены из специального материала на основе резины с высоким содержанием натурального каучука. Сцепление таких шин с поверхностью влажных, скользких дорог и при температуре ниже 7 °C гораздо лучшее, чем обычных летних шин (рис. 13.33, 13.34). Минимальная глубина профиля зимней резины составляет 4 мм. В любом случае на всех четырех колесах замените летние шины зимними — комбинация из летних и зимних шин опасна.

Зимние шины  лучше устанавливать  на свои колеса
Летние шины склонны к пробуксовке на снегу и льду, поэтому при эксплуатации автомобиля в зимнее время года рекомендуется устанавливать комплект шин с зимним рисунком протектора. Независимо от того, какие шины установлены на автомобиле, при температуре около точки замерзания на льду образуется тонкая пленка воды, которая уменьшает сцепление шин, в том числе и зимних шин.
Хорошие зимние шины не должны быть широкими. Несмотря на то что узкие шины дешевле, чем широкие, сэкономленные деньги придется потратить на второй комплект подходящих дисков, ведь постоянное снятие и установка летних и зимних шин ухудшают их качество — лучше приобрести второй комплект дисков. Кстати, после каждой замены шин колеса необходимо повторно отбалансировать. Давление в зимних шинах надо поддерживать на 0,2 бар больше, чем в летних. Если допустимая максимальная скорость ваших зимних шин ниже допустимой максимальной скорости автомобиля, наклейте на панель приборов ярлычок с предупреждением.

Проверка давления  в холодных шинах
Измерять давление воздуха необходимо только в холодных шинах — во время движения они разогреваются, и давление в них увеличивается. Как следствие вы получаете неточные результаты измерения. Проверяйте давление шин каждые три-четыре недели, нормальное снижение давления в месяц должно составлять 1,5%. Если снижение давления больше, проверьте состояние шины. При повышенном давлении воздуха в нагретых шинах не следует выпускать воздух из шины. При значительном изменении нагрузки следует соответственно изменить и давление воздуха в шинах.
Нормативные значения давления воздуха в холодных шинах приведены в табл. 13.2.


Защитные колпачки  вентилей шин
Вентили шин должны быть всегда закрыты защитными колпачками, так как грязь, однажды попавшая в вентиль, нарушит герметичность шины, и давление в шине будет постоянно уменьшаться.

Расслоение шины в результате перегрева из-за слишком низкого давления воздуха в шине
Рис. 13.35. Расслоение шины в результате перегрева из-за слишком низкого давления воздуха в шине


Ни в коем случае не допускайте эксплуатацию шин с низким давлением, так как в этом случае их температура превышает допустимый предел, что рано или поздно приведет к расслоению протектора или шина лопнет (рис. 13.35). Более высокое давление воздуха (на 0,2–0,3 бар) может быть даже выгодным: рулевое управление становится более чувствительным, а расход топлива немного уменьшается, однако при этом автомобиль движется «жестче».

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Бережная эксплуатация шин
1. Никогда не превышайте скорость, разрешенную для ваших шин. Прежде всего это относится к шинам (M+S) категории «Q» (160 км/ч). При более высокой скорости шины больше изнашиваются, в самом худшем случае шина может лопнуть.
2. Избегайте максимальной скорости движения при полностью загруженном автомобиле. Проверьте температуру шины: если она равна температуре тела, значит, все в норме. Горячая резина — это сигнал тревоги, который указывает на слишком низкое давление в шине или повреждение каркаса шины. Немедленно демонтируйте такие шины и отдайте на проверку специалисту.
3. Если вы часто движетесь по автостраде с высокой скоростью, установите шины, индекс скорости которых на порядок выше указанного в техническом паспорте, например, «T» вместо «S».
4. При парковке старайтесь не наезжать боковинами шин на бордюры и другие препятствия – их надо переезжать на малой скорости и под прямым углом.
5. Увеличьте давление в шинах на 0,3 бар — эта мера сэкономит топливо без ущерба для шин.

« предыдущая страница
14.24. Колеса и шины
^
к оглавлению
следующая страница »
14.26. Замена колеса

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.