поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Фиеста. Ford Fiesta (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Fiesta
1. Введение
2. Общие сведения
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Двигатель
6. Система смазки
7. Система охлаждения
8. Воздушный фильтр
9. Система впрыска топлива
10. Система зажигания
11. Система питания топливом
12. Система выпуска отработавших газов
13. Трансмиссия
14. Ходовая часть и рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
16.1. Общие сведения
16.2. Аккумуляторная батарея и стартер
16.3. Генератор
16.4. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм
16.5. Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи
16.6. Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей
16.7. Зарядка аккумуляторной батареи
16.8. Снятие аккумуляторной батареи
16.9. «Тайные» потребители электрической энергии
16.10. Проверка регулятора напряжения
16.11. Замена поликлинового ремня
16.12. Снятие генератора
16.13. Снятие стартера
16.14. Наружное освещение
16.15. Замена ламп фар
16.16. Замена лампы указателя поворота
16.17. Замена лампы стояночного освещения
16.18. Замена лампы бокового повторителя указателей поворота
16.19. Замена лампы противотуманной фары
16.20. Задние комбинированные фонари
16.21. Задние комбинированные фонари автомобилей Courier
16.22. Замена рассеивателей фар
16.23. Замена лампы фонаря освещения номерного знака
16.24. Временная регулировка света фар
16.25. Сигнальные устройства
16.26. Проверка выключателя стоп-сигнала
16.27. Проверка звукового сигнала
16.28. Контрольно-измерительные приборы и органы управления
16.29. Проверка выключателей
16.30. Снятие комбинации приборов
16.31. Замена контрольных ламп
16.32. Снятие измерительных приборов
16.33. Электрические цепи
16.34. Предохранители в салоне и моторном отсеке
16.35. Замена предохранителей
16.36. Реле и цепи управления
16.37. Возможные неисправности аккумуляторной батареи и генератора, их причины и методы устранения
16.38. Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
16.39. Возможные неисправности аварийной световой сигнализации и указателей поворота, их причины и методы устранения
16.40. Возможные неисправности стоп-сигналов, их причины и методы устранения
17. Салон
18. Кузов
19. Приложения
 


16.2. Аккумуляторная батарея и стартер

Аккумуляторная батарея Varta (12 В)
Рис. 15.1. Аккумуляторная батарея Varta (12 В): 1 – комплект положительных пластин; 2 – положительная решетка; 3 – положительная пластина; 4 – сепаратор; 5 – отрицательная решетка; 6 – отрицательная пластина; 7 – комплект отрицательных пластин; 8 – элемент


Аккумуляторная батарея (рис. 15.1) предназначена для пуска двигателя и питания потребителей при неработающем двигателе, когда генератор не вырабатывает электроэнергию. Шесть соединенных последовательно элементов (банок) образуют автомобильную аккумуляторную батарею. Каждый элемент состоит из поочередно расположенных положительных и отрицательных пластин, которые в результате химической реакции вырабатывают напряжение примерно 2 В. Пластины выполнены в виде решетки, заполненной пористой активной массой. Положительная пластина содержит двуокись свинца, отрицательная — чистый свинец. Пластины одинаковой полярности собраны в полублоки и приварены к общим пластинам. Между пластинами в блоках расположены микропористые сепараторы. И хотя они разделяют пластины, электролит может проникать сквозь микроскопические поры сепаратора. Малая толщина и большая пористость сепараторов уменьшают внутреннее сопротивление батареи и позволяют получить большую силу разрядного тока. Электролитом в аккумуляторной батарее служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде (37% серной кислоты и 63% дистиллированной воды). При разряде батареи серная кислота электролита взаимодействует с активной массой пластин и превращает ее в сульфат свинца, при этом количество кислоты в электролите уменьшается и его плотность снижается.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Аккумуляторная батарея
Обозначение.
Расположено на корпусе аккумуляторной батареи, содержит ее техническую характеристику. Например: 12V 40Ah 200A (12V — номинальное напряжение (12 В); 40Ah — номинальная емкость (40 А·ч); 200A — контрольный ток разрядки в холодном состоянии.
Номинальное напряжение.
На всех моделях автомобиля Fiesta установлены аккумуляторные батареи напряжением 12 В. Напряжение зависит в первую очередь от степени заряженности батареи и может быть выше или ниже номинального напряжения.
Номинальная емкость.
Способность аккумуляторной батареи накапливать электрическую энергию. Емкость определяет значение силы тока, которую полностью заряженная аккумуляторная батарея может отдать при 20-часовом режиме разряда, температуре электролита 27 °С и напряжении не менее 10,5 В (разрядное напряжение). Например, мощность стояночного освещения вашего автомобиля Fiesta 25 Вт. При напряжении 12 В аккумуляторная батарея отдает электрический ток 2,08 А — ток (А) = мощность (Вт)/напряжение (В). Теоретически энергии полностью заряженной аккумуляторной батареи хватит на 19,2 ч стояночного освещения. Ударение делается на слове «теоретически», так как на практике уже примерно через 15 ч аккумуляторная батарея будет полностью разряжена.
Емкость.
Отбираемое количество тока в ампер-часах. Прежде всего, оно зависит от тока разряда, температуры, степени зарядки и общего состояния (возраста) аккумуляторной батареи.
Контрольный ток разрядки в холодном состоянии (ток стартерной разрядки).
Обозначает способность пуска двигателя аккумуляторной батареей при отрицательной температуре (единица измерения А). Это ток разрядки, который можно получить от 12-вольтовой аккумуляторной батареи при температуре электролита –18 °С, причем напряжение не должно уменьшаться за 30 с ниже 9 В, а за 150 с — ниже 6 В.
Саморазрядка аккумуляторной батареи.
Химические процессы в элементах батареи приводят к разрядке, даже если не подключены потребители электрической энергии. Ежедневно новая заряженная аккумуляторная батарея теряет примерно 0,5% своего заряда. Высокая температура, повреждения и загрязнения крышки аккумуляторной батареи ускоряют саморазрядку.

Аккумулирование  электрической энергии аккумуляторной батареей 
Внутри аккумуляторной батареи протекают химические процессы по потреблению и аккумулированию электрической энергии. Важнейшая задача аккумуляторной батареи — снабжение стартера необходимой энергией во время пуска двигателя: в зависимости от типов двигателя и стартера за короткое время потребляется до 2000 Вт. Большая часть мощности при пуске холодного двигателя идет на преодоление внутреннего трения. При пуске теплого двигателя стартер работает уже с потреблением примерно 1/5 этой мощности, так как все зазоры в подвижных и вращающихся узлах соответствуют оптимальным, а горячее масло более текучее, чем холодное, которое с трудом циркулирует в системе смазки.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Стартер

Стартер
Рис. 15.2. Стартер: 1 – стартер в сборе; 2 – тяговое реле; 3 – рычаг привода; 4 – крышка стартера со стороны привода; 5 – муфта свободного хода с шестерней привода; 6 – якорь с коллектором; 7 – щеткодержатель; 8 – крышки со стороны коллектора с деталями механизма осевой регулировки подшипника


В автомобиль Fiesta устанавливают стартер, представляющий собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле (рис. 15.2).
· Поверните ключ зажигания в положение «Start» — от контакта «50» выключателя (замка) зажигания подается напряжение к тяговому реле, которое расположено сверху на стартере.
· Одновременно якорь реле через рычаг перемещает муфту свободного хода с шестерней. Ступица муфты свободного хода поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера и шестерню, что облегчает ее зацепление с зубчатым венцом маховика.
· Якорь реле втягивается, и контакты реле замыкаются. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и муфтой свободного хода и проворачивает коленчатый вал двигателя.
· После пуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае муфта свободного хода свободно проворачивается и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле отжимается пружиной в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

« предыдущая страница
16.1. Общие сведения
^
к оглавлению
следующая страница »
16.3. Генератор

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.