поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Фиеста. Ford Fiesta (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Fiesta
1. Введение
2. Общие сведения
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Двигатель
6. Система смазки
7. Система охлаждения
8. Воздушный фильтр
9. Система впрыска топлива
10. Система зажигания
11. Система питания топливом
12. Система выпуска отработавших газов
13. Трансмиссия
14. Ходовая часть и рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
16.1. Общие сведения
16.2. Аккумуляторная батарея и стартер
16.3. Генератор
16.4. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм
16.5. Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи
16.6. Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей
16.7. Зарядка аккумуляторной батареи
16.8. Снятие аккумуляторной батареи
16.9. «Тайные» потребители электрической энергии
16.10. Проверка регулятора напряжения
16.11. Замена поликлинового ремня
16.12. Снятие генератора
16.13. Снятие стартера
16.14. Наружное освещение
16.15. Замена ламп фар
16.16. Замена лампы указателя поворота
16.17. Замена лампы стояночного освещения
16.18. Замена лампы бокового повторителя указателей поворота
16.19. Замена лампы противотуманной фары
16.20. Задние комбинированные фонари
16.21. Задние комбинированные фонари автомобилей Courier
16.22. Замена рассеивателей фар
16.23. Замена лампы фонаря освещения номерного знака
16.24. Временная регулировка света фар
16.25. Сигнальные устройства
16.26. Проверка выключателя стоп-сигнала
16.27. Проверка звукового сигнала
16.28. Контрольно-измерительные приборы и органы управления
16.29. Проверка выключателей
16.30. Снятие комбинации приборов
16.31. Замена контрольных ламп
16.32. Снятие измерительных приборов
16.33. Электрические цепи
16.34. Предохранители в салоне и моторном отсеке
16.35. Замена предохранителей
16.36. Реле и цепи управления
16.37. Возможные неисправности аккумуляторной батареи и генератора, их причины и методы устранения
16.38. Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
16.39. Возможные неисправности аварийной световой сигнализации и указателей поворота, их причины и методы устранения
16.40. Возможные неисправности стоп-сигналов, их причины и методы устранения
17. Салон
18. Кузов
19. Приложения
 


16.3. Генератор

Если электрические потребители в автомобиле будут питаться только от аккумуляторной батареи, то за счет большого потребления тока ее разрядка произойдет очень быстро. Аккумуляторная батарея постоянно подзаряжается от генератора, приводимого в действие коленчатым валом двигателя. При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора, рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной. Так как аккумуляторные батареи аккумулируют только постоянный ток, для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на кремниевых диодах. Кремниевые диоды очень восприимчивы к большим пикам напряжения.

Генератор
Рис. 15.3. Генератор: 1 – шкив поликлинового ремня; 2 – вентилятор; 3 – крышка генератора со стороны привода; 4 – обмотка статора; 5 – болт; 6 – ротор с двумя контактными кольцами; 7 – крышка генератора с опорным подшипником; 8 – выпрямитель; 9 – пластмассовый кожух; 10 – регулятор напряжения со щеткодержателями


В автомобиле Fiesta установлен 14-вольтовый генератор переменного тока 55 А (рис. 15.3). Две трети этой мощности генератор вырабатывает уже при частоте вращения 2000 мин-1. Привод генератора — клиновым или поликлиновым ремнем — зависит от дополнительной комплектации автомобиля.

Регулятор напряжения
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится более 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и напряжение можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13,8–14,5 В.
Современные генераторы, такие как установленный на вашем автомобиле Fiesta, практически не нуждаются в техническом обслуживании. Контактные щетки при нормальных условиях эксплуатации выдерживают около 100 000 км пробега. Ремонт генераторов проводится автомастерскими.

« предыдущая страница
16.2. Аккумуляторная батарея и стартер
^
к оглавлению
следующая страница »
16.4. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.