поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Фиеста. Ford Fiesta (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Fiesta
1. Введение
2. Общие сведения
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Двигатель
6. Система смазки
6.1. Общие сведения
6.2. Давление масла в системе смазки
6.3. Моторное масло
6.4. Проверка уровня моторного масла
6.5. Замена моторного масла и масляного фильтра
6.6. Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения
7. Система охлаждения
8. Воздушный фильтр
9. Система впрыска топлива
10. Система зажигания
11. Система питания топливом
12. Система выпуска отработавших газов
13. Трансмиссия
14. Ходовая часть и рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Салон
18. Кузов
19. Приложения
 


6.1. Общие сведения

Моторное масло имеет большое значение для нормальной и долговечной работы двигателя. Несмотря на то, что двигатели автомобилей Fiesta не относятся к двигателям с высоким потреблением моторного масла, проверку уровня моторного масла необходимо проводить после каждой второй заправки автомобиля.
Пока уровень масла находится между метками «Min» и «Max» указателя уровня, нет основания для доливки масла. В зависимости от версии двигателя объем моторного масла между верхней и нижней метками указателя составляет 0,5–1,0 л. Не рекомендуется заливать масло выше верхней метки на указателе, так как его большое количество повреждает уплотнительные кольца коленчатого вала, попадает в камеру сгорания через систему вентиляции картера и сгорает в ней.
Моторное масло уменьшает трение между поверхностями скольжения, что уменьшает износ поршней с поршневыми кольцами, цилиндров, подшипников и деталей клапанного механизма.
Моторное масло также используется для микрогерметизации между поршнями, поршневыми кольцами и стенками цилиндров, так как между этими деталями всегда имеется зазор в несколько микрон. Благодаря дополнительному уплотняющему воздействию масла возникающее в результате сгорания высокое давление газов передается без потерь на днище поршня и превращается в кинетическую энергию. Таким образом, достигается оптимальная мощность двигателя.
Чтобы масляная пленка смогла выполнять свои задачи, масло циркулирует в филигранном лабиринте трубопроводов, каналов и отверстий. Важную роль в циркуляции масла играет масляный насос. Через трубу он засасывает масло из масляного поддона и под давлением через масляный фильтр подает очищенное масло в систему смазки.

Циркуляция моторного масла в двигателе Zetec-SE
Рис. 5.1. Циркуляция моторного масла в двигателе Zetec-SE: 1 – масляный канал к головке блока цилиндров и клапанному механизму; 2 – масляный канал от масляного насоса к масляному фильтру; 3 – всасывающая масляная труба; 4 – каналы обратной подачи масла в масляный поддон; 5 – главный масляный канал; 6 – масляный канал к коренным подшипникам коленчатого вала; 7 – фланец для масляного фильтра


Как только микроскопически тонкие бумажные пластинки фильтра засорятся и больше не станут пропускать масло, его необходимо заменить. В автомобиле Fiesta масляный фильтр расположен в главном канале циркуляции масла.
Регулярная замена  масляного фильтра
Замену масляного фильтра необходимо проводить при каждой замене моторного масла. И хотя засоренные масляные фильтры через перепускной клапан пропускают масло в систему смазки двигателя, неочищенное масло способствует быстрому износу всех деталей — прежде всего в цилиндрах и кривошипно-шатунном механизме. Моторное масло подается через отверстия в блоке цилиндров и коленчатого вала ко всем местам смазки, в головке блока цилиндров к вкладышам и подшипникам газораспределительного механизма. Затем по каналам обратной подачи масло попадает в маслосборник масляного поддона, где повторно начинается его путь к двигателю. Циркуляция масла происходит все время, пока работает двигатель.

« предыдущая страница
6. Система смазки
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2. Давление масла в системе смазки

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.