поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Фиеста. Ford Fiesta (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Fiesta
1. Введение
2. Общие сведения
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Двигатель
6. Система смазки
7. Система охлаждения
7.1. Общие сведения
7.2. Охлаждающая жидкость
7.3. Проверка герметичности системы охлаждения
7.4. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
7.5. Замена охлаждающей жидкости
7.6. Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С
7.7. Снятие и проверка термостата
7.8. Вентилятор радиатора
7.9. Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора
7.10. Снятие вентилятора радиатора
7.11. Снятие радиатора
7.12. Замена шлангов системы охлаждения
7.13. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и методы устранения
7.14. Возможные неисправности термостата и их причины
8. Воздушный фильтр
9. Система впрыска топлива
10. Система зажигания
11. Система питания топливом
12. Система выпуска отработавших газов
13. Трансмиссия
14. Ходовая часть и рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Салон
18. Кузов
19. Приложения
 


7.6. Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С

Измерение плотности охлаждающей жидкости ареометром с поплавком
Рис. 6.5. Измерение плотности охлаждающей жидкости ареометром с поплавком


В средних широтах охлаждающая жидкость защищает двигатель автомобиля от мороза до –30 °С на основе антифриза Ford, что соответствует 50% смеси. Если в расширительный бачок доливалась вода, это значит, что концентрация антифриза в охлаждающей жидкости уменьшилась. Для определения морозоустойчивости охлаждающей жидкости используется ареометр, измеряющий плотность охлаждающей жидкости (рис. 6.5). Можно использовать следующее правило: добавление в систему охлаждения 3/4 л антифриза повышает морозоустойчивость охлаждающей жидкости на 10 °С.
Полный объем заливаемой охлаждающей жидкости и пропорции для обеспечения морозоустойчивости до –30 °С приведены в табл. 6.1.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Различные антифризы по-разному обеспечивают антикоррозийную защиту и совместимость с легкими металлами. При ошибочном выборе антифриза это приведет к последующим значительным расходам на ремонт. Если вы не можете полностью восполнить состав старого антифриза, лучше полностью замените охлаждающую жидкость.

30 000 км 2 года
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Для снятия давления в системе охлаждения откройте пробку расширительного бачка. Соблюдайте осторожность при работе на горячем двигателе — существует опасность получения ожога!
2. Установите чистую емкость под радиатор и ослабьте хомут крепления нижнего шланга радиатора или отверните пробку на нижнем бачке радиатора. Снимите с патрубка шланг охлаждающей жидкости.
3. Чтобы охлаждающая жидкость лучше стекала, снимите пробку с расширительного бачка. Слейте примерно 1–2 л охлаждающей жидкости и прикройте емкость со слитой жидкостью.
4. Установите нижний шланг радиатора (в случае необходимости используйте новый крепежный хомут). Надежно заверните сливную пробку.
5. Долейте в расширительный бачок необходимое количество антифриза. Остаток восполните слитой охлаждающей жидкостью. Установите на место пробку расширительного бачка.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Не доливайте в систему охлаждения горячего двигателя холодную воду
Если во время поездки система охлаждения вашего двигателя потеряла слишком много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте в расширительный бачок холодную воду. Горячий двигатель может получить термический удар от доливаемой холодной воды, а в экстремальном случае может быть разорван блок цилиндров или деформирована головка блока цилиндров. В этом случае ваш двигатель не подлежит дальнейшей эксплуатации, так как прокладка головки  блока цилиндров не сможет плотно прилегать к блоку цилиндров, и охлаждающая жидкость будет вытекать из блока или смешиваться с моторным маслом, в результате чего получится эмульсия, приводящая к повреждению двигателя. Поэтому подождите некоторое время, необходимое для остывания двигателя, и только потом долейте воду. В любом случае необходимо обратиться к специалисту для определения причины потери охлаждающей жидкости.

« предыдущая страница
7.5. Замена охлаждающей жидкости
^
к оглавлению
следующая страница »
7.7. Снятие и проверка термостата

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.