поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 1997 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (1997)
1. Общие сведения
2. 16-клапанные двигатели
3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Нейтрализация отработавших газов
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. Автоматическая коробка передач
10.1. Снятие и установка коробки передач
10.2. Проверка уровня масла в коробке передач
11. Привод колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Колеса и диски
18. Система выпуска отработавших газов
19. 2,5-литровый VЕ-двигатель Duratec
20. Приложения
21. Схемы электрооборудования
 


10.1. Снятие и установка коробки передач

Примечание
Перед снятием промаркируйте положение подрамника для правильной последующей установки.
       
Предупреждение
При снятии и установке коробка передач должна быть надежно закреплена на домкрате.

При проведении данной операции необходим помощник.
При снятии коробки передач снимается весь подрамник, а также валы привода колес.
При снятии потребуется устройство для подъема двигателя.
Для снятия коробки передач выполните следующие операции:
- отсоедините аккумуляторную батарею. Связки для кабелей должны быть перерезаны и соответственно заменены новыми при установке;

Крепление воздухозаборных труб
Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления




- выверните четыре винта 1 (см. рис. 22) крепления;
- выньте штекер 2 из воздухомера и снимите на той же стороне хомутики 3 шланга;
- выньте многоконтактный штекер 4 датчика впускаемого воздуха;
- снимите шланг 5 низкого давления;
- снимите всасывающий воздушный патрубок;
- отсоедините вентиляционный шланг между фильтром и крышкой головки блока цилиндров;
- отцепите резиновое кольцо справа, поднимите и выньте воздушный фильтр из крепления;

Расположение проводки коробки передач
Рис. 168. Расположение проводки коробки передач: 1 — отрицательный провод; 2, 3 — многоконтактные штекеры




- отсоедините проводку от коробки передач (рис. 168);

Крепление тросика коробки передач
Рис. 169. Крепление тросика коробки передач: 1 — пружинный зажим; 2 — винты




- отсоедините тросик переключения (рис.  169). Для этого удалите пружинный зажим 1 из тросика на рычаге управления автоматической коробкой передач и выверните винты 2;
- ослабьте гайки крепления колес;
- установите автомобиль впереди на опоры;
- снимите оба передних колеса;
- на стороне шкивов двигателя отверните элементы крепления защитной крышки в колесной нише;
- установите автомобиль справа и слева на опоры;
- отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси и шарнир тяги рулевой трапеции от сошки;
- отсоедините слева и справа шаровой шарнир от нижней поверхности поворотного кулака;
- отверните грязезащитный щиток под передком автомобиля и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
- выньте многоконтактный штекер из лямбда-зонда и отсоедините хомутик кабеля;
- отсоедините шланг низкого давления от фильтра системы Air-Pulse;
- снимите детали системы выпуска;
- отверните рулевое управление и задний упор от проворачивания двигателя от подрамника. К винтам рулевого управления трудно добраться. В сервисном центре Ford для этого используют специально загнутый кольцевой гаечный ключ;
- отпустите крепления и освободите консоль заднего упора от коробки передач;

Расположение винта крепления переднего упора
Рис. 170. Расположение винта крепления переднего упора




- выверните средний винт, показанный на рис. 170, из переднего упора двигателя от проворачивания;
- отверните фильтр системы Air-Pulse от крепления на упоре от проворачивания;
- отверните кронштейн крепления радиатора;

Расположение направляющих штифтов
Рис. 167. Расположение направляющих штифтов




- отверните четыре винта крепления подрамника (см. рис. 167) и опустите его. Перед снятием промаркируйте положение подрамника в креплении;

Расположение винта крепления заднего упора
Рис. 171. Расположение винта крепления заднего упора




- отверните задний упор (рис. 171) коробки передач;
- отсоедините маслопровод на задней стороне между коробкой передач и масляным радиатором;

Снятие левого приводного вала
Рис. 172. Снятие левого приводного вала: 1 — маслопровод; 2 — установленный рычаг




- для снятия вала привода установите рычаг для монтажа шин, как показано на рис. 172, за шарниром равных угловых скоростей и рывком выдавите шарнир;
- закрепите вал так, чтобы шарнир не мог перегнуться;
- снимите вал привода колес;
- закрепите вал на шасси, не создавая большого угла в шарнире равных угловых скоростей;
- отсоедините маслопровод в передней части между коробкой передач и масляным радиатором;
- отверните два винта на нижней стороне коробки передач и снимите крышку. При этом станут видны зубчатый венец и гидротрансформатор. По очереди отверните винты, а коленчатый вал надо поворачивать до тех пор, пока все винты по очереди не появятся в нижней части коробки передач;
- отсоедините оба многоконтакных штекера от корпуса термостата, отключите шланги и снимите корпус термостата;
- отключите маслопровод в передней части между коробкой передач и масляным радиатором;
- подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/ приводом) и приподнимите силовой агрегат;
- отверните в верхней части винты крепления коробки передач к двигателю;
- отверните правую подвеску двигателя;
- выньте скобу;
- на противоположной стороне отверните самостопорящиеся гайки левой подвески двигателя от коробки передач;
- опустите коробку передач так, чтобы она была на одной высоте с левой продольной балкой, и снова приподнимите автомобиль;
- выверните оставшиеся винты крепления коробки передач к двигателю и оставшиеся винты крепления стартера;
- проверьте, надежно ли коробка передач установлена на домкрате, и осторожно отсоедините ее с двигателя.
При установке замените новыми все самостопорящиеся гайки и разрезанные связки кабелей.
Для установки коробки передач выполните следующие операции:

Место измерения расстояния «A»
Рис. 173. Место измерения расстояния «A»




- вставьте гидротрансформатор в коробку передач. Чтобы обеспечить его нормальную посадку, нужно измерить расстояние от привалочной поверхности коробки передач до цапфы гидротрансформатора. Для этого приложите линейку на поверхность и сделайте замер глубиномером (рис. 173). Этот размер должен составлять 10 мм. Если размер меньше, значит, гидротрансформатор не правильно вошел в зацепление с масляным насосом;
- установите коробку передач на домкрат, попросите помощника придержать ее и прижать ко фланцу двигателя;

Крепление приводного диска на гидротрансформаторе
Рис. 174. Крепление приводного диска на гидротрансформаторе




- в нижней части коробки передач проверните коленчатый вал и гидротрансформатор так, чтобы можно было вставить первый винт (рис. 174). Слегка заверните винт и проверните коленчатый вал так, чтобы можно было ввернуть остальные винты;
- равномерно затяните все винты моментом 36 Н·м;
- вверните винты крепления коробки передач к двигателю и медленно затяните моментом 40 Н·м;
- затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;
- опустите автомобиль на колеса;

Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя
Рис. 34. Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя




- установите подъемное устройство (см. рис. 34);
- приверните левую подвеску двигателя на коробке передач, не затягивая гаек;
- установите правую подвеску двигателя. Гайки не затягивайте;
- установите в коробку передач вал привода колес слева;
- вставьте новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач. При установке вала не повредите уплотнительное кольцо;
- на задней стороне приверните маслопровод между коробкой передач и масляным радиатором и затяните моментом 23 Н·м;
- закрепите проводку хомутиком;
- закрепите проводку на передней стороне;
- вдвиньте правый вал привода в коробку передач, приверните упорный подшипник и затяните оба винта 1 моментом 27 Н·м;
- закрепите теплозащитный щиток 2;
- установите задний упор двигателя;
- затяните средний винт от руки;
- установите подрамник, как описано при установке двигателя;
- дальнейшую сборку проводите в последовательности, обратной снятию.
Моменты затяжки соединений, Н·м:
- винты (см. рис. 170 и 171)        120
- крепление к выпускному  коллектору        40
- гайки крепления колес        85

« предыдущая страница
10. Автоматическая коробка передач
^
к оглавлению
следующая страница »
10.2. Проверка уровня масла в коробке передач

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.