поиск в избранное   карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (2000)
1. Введение
2. Оснащение
3. Уход за автомобилем
4. Двигатели
5. Система смазки
6. Система охлаждения
7. Система впрыска топлива
8. Система зажигания
9. Топливная система
10. Трансмиссия
11. Ходовая часть
12. Тормозная система
13. Электротехническое оборудование
14. Электросхемы
15. Салон автомобиля
15.1. Вентиляция и отопление
15.2. Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции
15.3. Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией
15.4. Вентилятор
15.5. Поиск неисправностей вентилятора
15.6. Замена двигателя вентилятора
15.7. Замена ламп салона
15.8. Выключатель
15.9. Кодирование ключазажигания
15.10. Проверка дверного контактного выключателя
15.11. Демонтаж радиоприемника
15.12. Демонтаж динамика
15.13. Демонтаж наружной антенны
15.14. Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья
15.15. Демонтаж спинки задних сидений
15.16. Демонтаж обивки двери спереди
15.17. Демонтаж боковых стекол / стеклоподъемника
15.18. Стеклоподъемник
15.19. Настройка двигателя стеклоподъемника
15.20. Демонтаж дверной ручки
15.21. Демонтаж замка рулевого управления
16. Кузов
17. Технические характеристики
18. Помощь при неисправностях
 



15. Салон автомобиля

IPS-компоненты

К IPS Mondeo относятся адаптивные двухсекционные подушки безопасности для водителя и соседнего пассажира, включая систему распознавания, которая анализирует уровень аварийной ситуации, положение сидений водителя и соседнего пассажира и загруженность сиденья соседнего пассажира.

1 — Подушка безопасности соседнего пассажира,
2 — Блок управления подушки безопасности,
3 — Подушка безопасности водителя,
4 — Датчик загруженности сиденья (место рядом с водителем),
5 — Сателлитный датчик,

6 — Датчик положения сиденья водителя,
7 — Держатель замка ремня безопасности,
8 — Звуковой датчик,
9 — Подушка безопасности защиты головы.

Ford в Mondeo не только снаружи разместил новые формы и линии, одновременно и салон автомобиля, говоря языком форм, также приобрел свой новый обрамляющий дизайн. Уже на первых стадиях разработок проектировщики Mondeo по наследству передали своему – в то время еще цифровому – «baby» точное пространственное структурное подразделение, на этапе творчества их вдохновения на каждом шагу помогали реализовывать большой компьютер и самое современное программное обеспечение: Mondeo 2001 года был полностью создан в цифровой форме. Таким образом, впервые в компании Ford был реализован процесс проектирования и разработки автомобиля посредством специализированного программного обеспечения «Проектирование автомобиля». Оно представляло из себя объединение цифровых средств автоматизированного проектирования (CAD), автоматизированного конструирования (CAE), автоматизированного производства (CAM) и управления производственной информацией (PIM), которое объединило все компоненты для совместной «целенаправленной работы» над Mondeo. Инструмент, называемый С3Р, одновременно объединил в себе свойства «коммуникационного гения» и «машины времени»: С3Р позволила сократить обычные сроки на проектирование и разработку до 13 месяцев. Драгоценное время, в которое разработчики Mondeo смогли свободно корректировать «другие конструктивные узлы» своего ребенка.

С помощью С3Р уже по первичной экранной информации можно было реально и взаимосвязанно представить будущие базовые пропорции автомобиля, например вид салона или пространственное положение и места размещения отдельных агрегатов «цифрового ребенка».

Разработчики Mondeo также пользовались «диктатом» большой ЭВМ, они согласовывали собственные «вспышки умственной труда» с общей концепцией цифрового «судьи на линии».

Большой компьютер выполнял свои «домашние задания» очень последовательно и целенаправленно: чтобы сделать салон удобным для пяти персон и оформить «жизненное пространство» багажника, он сократил до минимума потребности в местах для всех механических компонентов, «раздвинул» по сравнению с Mondeo I колесную базу на 50 миллиметров и увеличил полную длину на 175 миллиметров.

Водитель Mondeo наслаждается теперь этим «цифровым диктатом» на каждом километре: во время езды он пребывает в щедром на габариты и со вкусом «декорированном» салоне и при необходимости использует образцовый объем багажника. Водитель и его напарник путешествуют по первому классу в автомобиле среднего класса, а три задних места обеспечивают долгие экскурсии на хорошо «очерченной» задней скамье без ощущения давления на локти и колени: пространство для ног 969 миллиметров, пространство для колен 937 миллиметров и 1 393 миллиметра ширина на уровне плеч пассажиров – это оптимальные размеры для среднего класса. Высший класс относится и к системе безопасности, рекламные тексты Ford похвастались даже наличием IPS (Intelligent Protection System), благодаря которой водитель и рядом сидящий пассажир защищены активными и пассивными средствами.

Защищают ноги водителя – защитные педали

До – после: педаль в нормальном состоянии (А) – после столкновения (В).

1 — Разделительный рычаг,
2 — Рычаг направления движения,
3 — Направление движения во время процесса торможения,
5 — Прием толкающей штанги ГТЦ,
6 — Толкающая штанга ГТЦ,
7 — Педаль тормоза,
8 — Направление движения во время столкновения,
9 — Разбитая толкающая штанга ГТЦ (конец торможения).

На информацию от самых современных Crash-датчиков в Mondeo реагируют двухступенчатые передние, а также боковые, головные и заплечиковые подушки безопасности. Активные подголовники (спереди), ремни безопасности с трехточечным креплением на всех сиденьях, а также преднатяжители ремней безопасности и зависимый от нагрузки ограничитель усилия ремня (спереди) дополняют «вооружение» средств безопасности Mondeo. Ну а для того чтобы и ноги водителя получили соответствующие «шансы на выживание», были «обезврежены» возможные места изломов педали тормоза Mondeo: при тяжелом фронтальном столкновении она «без сопротивления» отцепляется и падает на днищевой лист.

По «размерам» здесь все также хорошо согласовано. И для малых детей в «Isofix-возрасте», само собой разумеется, найдутся в Mondeo «свои» сиденья, и их можно зафиксировать отдельно от родителей на задних сиденьях.

Функциональность, со вкусом оформленные средства управления и высококачественные материалы определяют атмосферу салона Mondeo: каждая деталь тонко отшлифована – визуально и качественно. Например, приборная панель: ее внешний вид из прекрасно оформленных приборов и плавно встроенной средней консоли очень впечатляет, а симпатичные ручки из искусственных материалов свидетельствуют о том, что Ford помимо оптики открыл к тому же и Haptik как возможный аргумент для покупки. Салоны версий Ambiente и Trend, а также модели с интерьером из кожи выполнены со вкусом в единых тонах – только топ-модели с эмблемой Ghia имеют горизонтально разделенную цветовую гамму.

До всех основных выключателей и элементов управления водитель добирается, непосредственно сидя перед рулевым колесом: аналоговые часы, аудиосистема (по желанию с панелью управления на рулевом колесе), а также АС-панель располагаются на средней консоли. Кроме того, своими новыми одеждами «блистает» и багажное отделение, оно «проглатывает» громоздкие вещи своим плоским погрузочным полом и «приковывает» к боковым стенкам ящик с медикаментами и знак аварийной остановки. Вне всякого сомнения, все эти новинки во втором «издании» Mondeo влияют на ее продажную цену.

Мы сознательно рекомендуем там только те работы по техобслуживанию и ремонту, которые не предъявляют чрезмерных требований к сведущим любителям.

Почему мы вообще столь подробно останавливаемся здесь на «внутренней архитектуре» – ранее такого не «происходило», а сегодня стало все больше, или это не стоит делать? А если все-таки подумать?! Стеклоподъемник с электроприводом в двери водителя, например, редко «проживет» полную жизнь автомобиля. А «ложная» лампа в салоне или «изношенное» зеркало заднего вида конфронтируют иногда чаще с вашим «ящиком для инструментов», даже если он мог быть вашим любимчиком. Однако далее мы все-таки коротко и ясно расскажем вам, когда и где профессионалы должны стать вашими первыми помощниками.

Изъяны в работе над вашим Mondeo, разумеется, неявно не просматриваются: наконец, самопомощь оправдана не только при появлении неисправностей и во время ремонта – всегда ухоженный автомобиль поднимает вам и вашему соседу хорошее настроение. А впоследствии, если придется перепродавать своего «коня», систематически ухоженный салон создает у покупателя не только хорошее впечатление, но и дополнительно добавит к его стоимости еще пару сотен евро.


« предыдущая страница
14.23. Стеклоочиститель и система омывания, с переменным интервалом чистки
^
к оглавлению
следующая страница »
15.1. Вентиляция и отопление

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.