поиск в избранное карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 3110, 310221 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
3110, 310221 (Волга)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель ЗМЗ-402
4. Система питания двигателя ЗМЗ-402
5. Карбюратор К-151
6. Двигатель ЗМЗ-4062
6.1. Описание конструкции
6.2. Замена масла и масляного фильтра
6.3. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
6.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов
6.5. Снятие с двигателя вспомогательных агрегатов и элементов оборудования
6.6. Снятие впускного коллектора
6.7. Снятие выпускного коллектора
6.8. Замена передней манжеты коленчатого вала
6.9. Замена задней манжеты коленчатого вала
6.10. Замена опор силового агрегата
6.11. Замена распределительных валов
6.12. Замена гидротолкателей
6.13. Снятие и установка гидронатяжителей
6.14. Разборка привода газораспределительного механизма
6.15. Разборка привода масляного насоса
6.16. Снятие и установка головки блока цилиндров
6.17. Снятие двигателя
6.18. Разборка двигателя
6.19. Разборка и ремонт головки блока цилиндров
6.20. Притирка клапанов
6.21. Сборка шатунно-поршневой группы
6.22. Сборка двигателя
7. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062
8. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062
9. Система выпуска отработавших газов
10. Диафрагменное сцепление
11. Пружинно-рычажное сцепление
12. Коробка передач
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
19. Электрооборудование
20. Кузов
21. Особенности обслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-310221
22. Приложения
 


6.1. Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-4062 бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с системой распределенного впрыска топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Блок цилиндров – чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.

В передней части двигателя расположен привод поликлиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (на части автомобилей).

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер в сборе с впускным коллектором, топливная рампа с форсунками, регулятор холостого хода, дроссельный узел, генератор, стартер, масляный фильтр.

Слева расположены: выпускной коллектор, термостат, датчики охлаждающей жидкости и давления масла, масляный щуп.

Сверху на двигателе расположены: маслозаливная горловина, свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания.

К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления.

Силовой агрегат крепится к кузову автомобиля на трех опорах – две резиновые подушки размещены с каждой стороны двигателя и третья пружинная опора установлена под задним картером коробки передач.

Коленчатый вал – чугунный, литой вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами.

Шатуны – стальные, кованые, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, верхней головкой – с поршневым пальцем. Палец плавающего типа, т.е. свободно поворачивается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточках бобышек поршня.

Поршни – литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. При работе поршни охлаждаются струей масла через отверстия в верхних головках шатунов.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, с запрессованными чугунными седлами и направляющими втулками клапанов. Клапаны приводятся в действие через цилиндрические гидротолкатели, поэтому привод клапанов не нуждается в регулировке зазоров.

Распределительные валы – литые, чугунные, каждый вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений их удерживают пластмассовые полукольца, установленные в выточках передних крышек и проточках передних опорных шеек валов. Привод распределительных валов – цепной, двухступенчатый (через звездочку промежуточного вала). Натяжение обеих цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями, работающими от давления в системе смазки. Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости – центробежного типа, приводится от коленчатого вала поликлиновым ремнем совместно с генератором. В систему охлаждения встроен термостат. Вентилятор приводится электродвигателем, который включается от датчика при достижении температуры охлаждающей жидкости 92°C. Радиатор отопителя салона соединен с системой охлаждения двигателя.

Система смазки двигателя – комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос – шестеренчатый, односекционный с приводом от промежуточного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр.

Система вентиляции картера – закрытая, принудительная с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска.


« предыдущая страница
6. Двигатель ЗМЗ-4062
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2. Замена масла и масляного фильтра

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.