поиск в избранное карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 31105 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
31105 (Волга)
1. Общие сведения об автомобиле
2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
7.1. Проверка технического состояния рулевого управления
7.1.1. Проверка уровня, доливка и замена масла в рулевом механизме без гидроусилителя
7.1.2. Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
7.1.3. Проверка шарнирных соединений рулевой трапеции
7.2. Регулировка зазора в рулевом механизме
7.3. Рулевая колонка
7.4. Механизм рулевого управления без гидроусилителя
7.5. Рулевая трапеция
7.6. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
8. Тормозная система
9. Электро-оборудование
10. Кузов
11. Уход за автомобилем
12. Покупка запасных частей
13. Поездка на СТО
14. Зимняя эксплуатация автомобиля
15. Приложения
16. Схемы электрооборудования
17. Табличные данные
 


7.1.3. Проверка шарнирных соединений рулевой трапеции

Проверяйте снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля):
– состояние защитных колпачков шаровых шарниров — наружным осмотром;
– осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев;
– свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.
1. Проверьте боковой люфт в шарнире. Для этого помощник должен установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом возьмитесь рукой за корпус шарнира так, чтобы большой палец находился на поворотном рычаге (сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире есть люфт, то при покачивании помощником рулевого колеса вы ощутите люфт рукой. В этом случае необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, замените дефектные детали.
2. Проверьте осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, выньте шплинт, вверните заглушку до упора и замерьте расстояние "а" от заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина "а" утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то отрегулируйте шарнир, если более — выверните заглушку, выньте пружину с опорной пятой и измерьте расстояние "б" от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер "б" будет не более 16 мм, то промойте все детали шарнира, соберите шарнир, заложите в него свежую смазку (см. "заполнение смазкой шарового шарнира") и отрегулируйте. Если размер "б" превышает указанную величину, замените шарнир.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После замены шарниров проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес в мастерской, располагающей соответствующим оборудованием.

3. Для проверки состояния маятникового рычага снизу автомобиля энергично покачайте маятниковый рычаг вверх-вниз. Наличие поперечных люфтов в маятниковом рычаге не допускается.
4. Приложите руку к корпусу маятникового рычага, одновременно касаясь верхней шайбы. Помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны. Наличие поперечных люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

        ПРИМЕЧАНИЯ
Осевой люфт маятникового рычага предусмотрен конструкцией и не является признаком неисправности.
Если люфт в маятниковом рычаге не удается устранить подтяжкой гайки его оси на одну–две прорези, замените втулки маятникового рычага (см. "Ремонт маятникового рычага") или весь рычаг в сборе (см. "Снятие и установка маятникового рычага"), так как дальнейшая подтяжка гайки не устранит люфт, а только приведет к затрудненной работе рулевого управления.

« предыдущая страница
7.1.2. Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
^
к оглавлению
следующая страница »
7.2. Регулировка зазора в рулевом механизме

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.