поиск в избранное карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 31105 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
31105 (Волга)
1. Общие сведения об автомобиле
2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электро-оборудование
9.1. Аккумуляторная батарея
9.2. Предохранители и реле
9.3. Генератор
9.4. Стартер
9.5. Система управления двигателем
9.5.1. Особенности конструкции
9.5.2. Неисправности системы управления двигателем
9.5.3. Блок управления микропроцессорной системой зажигания
9.5.4. Главное реле
9.5.5. Реле топливного насоса
9.5.6. Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала)
9.5.7. Датчик фазы (положения распределительного вала)
9.5.8. Датчик детонации
9.5.9. Датчики температурного состояния двигателя
9.6. Освещение и световая сигнализация
9.7. Замена выключателей
9.8. Звуковой сигнал
9.9. Стеклоочиститель
9.10. Омыватель ветрового окна
9.11. Снятие и установка комбинации приборов
10. Кузов
11. Уход за автомобилем
12. Покупка запасных частей
13. Поездка на СТО
14. Зимняя эксплуатация автомобиля
15. Приложения
16. Схемы электрооборудования
17. Табличные данные
 


9.5.3. Блок управления микропроцессорной системой зажигания

Электронный блок управления установлен под панелью приборов с правой стороны. Он получает информацию от датчиков системы управления и, обработав ее, управляет работой двигателя с помощью исполнительных устройств системы питания и зажигания.
Помимо оперативного отслеживания состояния двигателя блок может обеспечивать работу двигателя и при выходе из строя большей части датчиков. Для этого в памяти блока управления заложена резервная программа, позволяющая в случае отказа датчиков поддержать работу двигателя с несколько неоптимальными характеристиками, что дает возможность добраться своим ходом до гаража или автосервиса. К полной остановке двигателя приводит отказ только одного датчика — синхронизации.
Микропроцессорный электронный блок управления выполняет следующие функции:
– формирует импульсы электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания;
– формирует импульсы для работы форсунок с оптимальной продолжительностью впрыска топлива;
– обеспечивает работу всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы);
– диагностирует исправность датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы.
На автомобили устанавливают изготовленный на базе микропроцессора SAB80C517A фирмы "Сименс" (Siemens) блок управления типа МИКАС 5.4 201.3763.003, микросхема ПЗУ 201.003 которого позволяет управлять электровентилятором радиатора и кондиционером.
Микропроцессорная система зажигания и ЭПХХ работают следующим образом. При включении зажигания в комбинации приборов загорается контрольная лампа состояния двигателя. В это время микропроцессор работает в режиме самодиагностики. После окончания этого режима контрольная лампа гаснет, если не обнаружены неисправности, или продолжает гореть, если обнаружена неисправность. Если контрольная лампа погасла, это означает, что система исправна и готова к работе. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером по сигналам датчика синхронизации блок управления выдает импульсы электрического тока в катушки зажигания для работы свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–3–4–2. Для определения оптимального угла опережения зажигания блок использует данные от всех датчиков и данные, заложенные в его памяти. Блок непрерывно корректирует выходные данные по изменяющимся данным датчиков. Блок также управляет работой системы ЭПХХ. Эта система перекрывает подачу топлива при работе автомобиля в режиме принудительного холостого хода при торможении двигателем, тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. В случае выхода из строя отдельных датчиков или их цепей (кроме датчика синхронизации) блок переходит на резервный режим работы, используя данные, заложенные в его память. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа, и она будет гореть постоянно до устранения неисправности.
Резервный режим блока позволяет эксплуатировать автомобиль до проведения ремонта. При этом ухудшается приемистость, токсичность и может увеличиться расход топлива.
Для замены блока управления:
1. Снимите в салоне правую облицовку боковины передка, вывернув три винта крепления.
2. Снимите колодку с разъема блока управления.
3. Выверните винт крепления блока и снимите его, потянув на себя и, вынув тем самым полку крепления из-под головки упорного винта.
4. Устанавливайте блок в последовательности, обратной снятию, убедившись, что полка крепления вошла под фигурную головку упорного винта. Вставляйте колодку в разъем блока без чрезмерного усилия. Не забудьте закрыть замок колодки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторную батарею подсоединяйте, убедившись, что зажигание выключено.

« предыдущая страница
9.5.2. Неисправности системы управления двигателем
^
к оглавлению
следующая страница »
9.5.4. Главное реле

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.