поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Цивик, Акура Интегра. Honda Civic / Acura Integra (с 1994 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Civic / Acura Integra
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
2.1. Расположение и функции органов управления
2.2. Ключи и замки
2.3. Регулировка сидений
2.4. Оборудование и органы управления в салоне
2.5. Отопитель и воздушный кондиционер
2.6. Система управления микроклиматом салона
2.7. Аудиосистема
2.8. Системы безопасности
2.9. Обкатка нового автомобиля
2.10. Отпирание капота
2.11. Клапан отключения подачи топлива в случае аварии (на некоторых моделях)
2.12. Запуск двигателя
2.13. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
2.14. Автоматическая трансмиссия
2.15. Бесступенчатый вариатор (отдельные модели)
2.16. Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа
2.17. Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
2.18. Приводные ремни
2.19. Аварийное закрывание панели люка крыши
2.20. Предохранители
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Cцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


2.14. Автоматическая трансмиссия

На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.

Автомобили с бесступенчатым вариатором

Особенности управления автомобилем, в трансмиссии которого установлен бесступенчатый вариатор, описаны в Разделе Бесступенчатый вариатор (отдельные модели).

Положения рычага селектора диапазонов


На приборной доске расположены индикаторы, позволяющие легко контролировать положение селектора диапазонов автоматической трансмиссии.

На некоторых модификациях автомобиля предусмотрено включение индикатора D4 на несколько секунд при включении зажигания (ключ повернут в замке в положение II). Если индикатор D4 мигает во время движения автомобиля (независимо от положения рычага селектора диапазонов), это указывает на возможную неисправность автоматической трансмиссии. В этом случае следует избегать резких разгонов автомобиля и обратиться на СТО Honda.

Иногда индикатор D4 может располагаться вместе с отдельным указателем уровня топлива.


В зависимости от модификации автомобиля рычаг селектора диапазонов может иметь семь или шесть фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг селектора должен находиться только в положении Р (Стоянка) или N (Нейтраль). Если Вы остановили автомобиль, когда в автоматической трансмиссии включен один из диапазонов D4, D3, 2, 1 (имеющийся на некоторых модификациях автомобиля), N или R, то необходимо полностью отпустить педаль акселератора и нажать на тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

Определенные переключения рычага селектора диапазонов можно производить только при одновременном нажатии на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки.

Автомобили без устройства разблокировки рычага селектора

Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора

   Из положения Р в R
   Из положения R в Р
   Из положения N в R
   Из положения D3 в 2
   Из положения 2 в 1*

Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора

   Из положения 1* в 2
   Из положения 2 в D3
   Из положения D3 в D4
   Из положения D4 в N
   Из положения D4 в D3
   Из положения N в D4
   Из положения R в N

* Положение 1 может быть на отдельных моделях.

Автомобили с устройством разблокировки рычага селектора

Для того чтобы переключить рычаг селектора диапазонов из положения Р в положение R, требуется одновременно нажать на тормозную педаль и кнопку фиксатора.

Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора

   Из положения R в Р
   Из положения N в R
   Из положения D3 в 2
   Из положения 2 в 1*

Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора

   Из положения 1 в 2
   Из положения 2 в D3
   Из положения D3 в D4
   Из положения D4 в N
   Из положения D4 в D3
   Из положения N в D4
   Из положения R в N

Положения рукоятки селектора

Р (Стоянка)


В этом положении рычага селектора механически блокируется выходной вал трансмиссии. Всегда включайте рычаг селектора в положение Р (Стоянка) при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора из положения Р (Стоянка), необходимо нажать на тормозную педаль, предварительно отпустив педаль акселератора. Нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку на рукоятке рычага, и выключите рычаг из положения Р (Стоянка).

Если на автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора, после всех указанных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения Р (Стоянка), необходимо освободить рычаг селектора, воспользовавшись ключом зажигания, см. ниже.

Для того чтобы включить рычаг селектора диапазонов в положение Р (Стоянка), необходимо также нажать на кнопку фиксатора. Во избежание поломки трансмиссии включайте рычаг в положение Р (Стоянка) только после полной остановки автомобиля.

На автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора. Вы можете вынуть ключ из замка зажигания, только если рычаг селектора находится в положении Р (Стоянка).

R (Задний ход)

Способы переключения рычага селектора диапазонов между положениями R (Задний ход) и Р (Стоянка) описаны выше. Включение рычага в положение R из положения N (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, при этом необходимо нажать на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага. (Нейтраль)

Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при выключении рычага селектора диапазонов из положения N (Нейтраль).

D4 (Движение)

В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне D4 (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена корректировка моментов переключений на высшие передачи в сторону более высоких скоростей движения, если двигатель не прогрет до нормальной температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

D3

Если рычаг селектора диапазонов включен в положение D3, автоматическая трансмиссия функционирует аналогично случаю включения диапазона D4. Отличие состоит в том, что исключается переход на 4-ю передачу. Диапазон D3 рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске. Включение диапазона D3 полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, которые могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями в остановками автомобиля.

Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне D4 или D3 нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, коробка может сразу переключиться на две ступени вниз.

2

Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона 2 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на спусках. Диапазон 2 рекомендуется включать при трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильное буксование ведущих колес автомобиля.

При включении диапазонов D3 или 2 на ходу автомобиля включение низших передач в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором не произойдет превышения максимально допустимых оборотов коленчатого вала двигателя.

1 (отдельные модели)

Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 1 из положения 2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона 1 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Переключая рычаг селектора диапазонов между положениями 1, 2, D3 и D4, Вы можете управлять автоматической трансмиссией аналогично коробке передач с ручным переключением (но без необходимости использования педали выключения сцепления).

Устройство разблокировки рычага селектора диапазонов (отдельные модели)


Устройство разблокировки позволяет вывести рычаг селектора диапазонов из положения Р (Стоянка), если обычный прием выключения (с одновременным нажатием на тормозную педаль и кнопку фиксатора) оказался неэффективным.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз.
2. Выньте ключ из замка зажигания.
3. Вставьте ключ зажигания в прорезь замка устройства разблокировки рычага. Замок расположен рядом с рычагом.
4. Нажмите на ключ вниз, одновременно нажимая на кнопку фиксатора, и переведите рычаг селектора из положения Р (Стоянка) в положение N (Нейтраль).
5. Выньте ключ из замка устройства разблокировки рычага селектора. Нажмите на тормозную педаль и запустите двигатель. Если для выключения рычага селектора диапазонов из положения Р (Стоянка) Вам пришлось воспользоваться устройством для разблокировки рычага, то возможной причиной является неисправность трансмиссии. Обратитесь на СТО для проверки и ремонта автомобиля.


« предыдущая страница
2.13. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
^
к оглавлению
следующая страница »
2.15. Бесступенчатый вариатор (отдельные модели)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.