поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Элантра. Hyundai Elantra (с 2000 по 2004 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Elantra
1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
2. Дизельный двигатель 2,0 л
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
7. Система зажигания
8. Система предварительного подогрева дизельного двигателя
9. Сцепление
10. Механическая коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Приводные валы, передняя и задняя оси
13. Подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Кузов
17. Система кондиционирования воздуха
18. Электрическое оборудование
18.1. Технические данные
18.2. Система зарядки
18.3. Генератор
18.4. Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором
18.5. Проверка тока, вырабатываемого генератором
18.6. Проверка вырабатываемого напряжения
18.7. Генератор бензиновых двигателей
18.8. Генератор дизельного двигателя
18.9. Аккумуляторная батарея
18.10. Система запуска
18.11. Стартер бензиновых двигателей
18.12. Стартер дизельного двигателя
18.13. Предохранители
18.14. Блок предохранителей
18.15. Многофункциональный переключатель
18.16. Звуковой сигнал
18.17. Комбинация приборов
18.18. Выключатель положения стояночного тормоза
18.19. Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла
18.20. Стеклоочиститель заднего стекла
18.21. Фары и передние указатели поворота
18.22. Передние противотуманные фары и повторители поворота
18.23. Задний комбинированный фонарь
18.24. Верхний стоп–сигнал
18.25. Фонарь подсветки номерного знака
18.26. Потолочный светильник (с люком)
18.27. Потолочный светильник (без люка)
18.28. Лампа освещения салона
18.29. Проверка реле фар
18.30. Радиоприемник
18.31. Обогреватель заднего стекла
18.32. Подушки безопасности (SRS)
18.33. Ремни безопасности
18.34. Поиск и устранение неисправностей
18.35. Основные данные для регулировок и контроля
19. Электрические схемы
 


18.11. Стартер бензиновых двигателей

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините трос привода спидометра и переключения передач.
  3. Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы.
  4. Выверните болты и снимите стартер.
  5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Проверка и замена элементов статора

Регулировка зазора шестерни

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  1. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
  1. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть соленоид тягового реле.

  1. Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.

Проверка тягового реле стартера

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  1. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
  1. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

  1. Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

  1. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
  1. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Ток: не более 60 А.

Шестерня с обгонной муфтой

Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.

Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.

Проверка обмотки ротора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор.
  1. В специальном приборе проверьте обмотку ротора. При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.
  1. Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор.

Проверка катушек статора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора.
  1. С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора.

Проверка щеток

Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.

Проверка щеткодержателя

Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка обгонной муфты

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.
  1. Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки

Замена щеток

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
  2. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.
  1. Припаяйте плетеный провод.

Замена задней втулки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прежде, чем снимать втулку, необходимо измерить глубину ее установки.
  1. Втулка может быть удалена при помощи съемника, как показано на рисунке.
  1. Установите новую втулку на предварительно измеренную глубину.

Сборка стартера

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите обгонную муфту на передний конец вала ротора.
  1. Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу.
  1. При установке рычага в переднюю крышку обратите внимание на его положение. Если рычаг установить наоборот, шестерня будет постоянно выдвинута наружу и не сможет работать должным образом.

Выключатель блокировки зажигания

Проверьте что высота установки, свободный ход и зазор штифта с головкой и отверстием под шплинт педали сцепления находятся в нормальных пределах.

Проверка реле стартера

Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его клеммами. Если проводимость не соответствует требуемой, замените реле.

Проверка выключателя блокировки зажигания

Проверьте проводимость между клеммами выключателя блокировки зажигания.


« предыдущая страница
18.10. Система запуска
^
к оглавлению
следующая страница »
18.12. Стартер дизельного двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.