поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Элантра. Hyundai Elantra (с 2000 по 2004 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Elantra
1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
2. Дизельный двигатель 2,0 л
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
7. Система зажигания
8. Система предварительного подогрева дизельного двигателя
9. Сцепление
10. Механическая коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Приводные валы, передняя и задняя оси
13. Подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Кузов
17. Система кондиционирования воздуха
18. Электрическое оборудование
18.1. Технические данные
18.2. Система зарядки
18.3. Генератор
18.4. Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором
18.5. Проверка тока, вырабатываемого генератором
18.6. Проверка вырабатываемого напряжения
18.7. Генератор бензиновых двигателей
18.8. Генератор дизельного двигателя
18.9. Аккумуляторная батарея
18.10. Система запуска
18.11. Стартер бензиновых двигателей
18.12. Стартер дизельного двигателя
18.13. Предохранители
18.14. Блок предохранителей
18.15. Многофункциональный переключатель
18.16. Звуковой сигнал
18.17. Комбинация приборов
18.18. Выключатель положения стояночного тормоза
18.19. Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла
18.20. Стеклоочиститель заднего стекла
18.21. Фары и передние указатели поворота
18.22. Передние противотуманные фары и повторители поворота
18.23. Задний комбинированный фонарь
18.24. Верхний стоп–сигнал
18.25. Фонарь подсветки номерного знака
18.26. Потолочный светильник (с люком)
18.27. Потолочный светильник (без люка)
18.28. Лампа освещения салона
18.29. Проверка реле фар
18.30. Радиоприемник
18.31. Обогреватель заднего стекла
18.32. Подушки безопасности (SRS)
18.33. Ремни безопасности
18.34. Поиск и устранение неисправностей
18.35. Основные данные для регулировок и контроля
19. Электрические схемы
 


18.12. Стартер дизельного двигателя

Последовательность разборки стартера

1 – винт
2 – соленоид тягового реле
3 – передняя крышка
4 – стяжной винт
5 – винт
6 – задняя крышка
7 – щеткодержатель
8 – статор
9 – ротор
10 – передний подшипник
11 – задний подшипник
12 – винт
13 – крышка
14 – пружинное стопорное кольцо

15 – шайба
16 – пластина
17 – винт
18 – средний держатель
19 – опора пружины
20 – пружина
21 – регулировочные шайбы
22– зубчатое колесо
23 – рычаг
24 – пружинное стопорное кольцо
25 – нажимное кольцо
26 – малая шестерня
27 – пружина
28 – вал малой шестерни


Сборка стартера проводится в последовательности, обратной разборке.

Регулировка зазора шестерни

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  1. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.

Следующую проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

  1. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Пальцем отодвиньте шестерню назад и щупом проверьте зазор между шестерней и стопором.
  1. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.

Проверка тягового реле стартера

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Тяговое реле исправно, если плунжер втягивается при подсоединении клемм аккумуляторной батареи к клеммам «S» и «М». Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.


Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле и вручную до стопора вытяните шестерню. Если шестерня остается в этом положении, значит, удерживающая обмотка тягового реле исправна.


Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «М» и корпусом тягового реле, при этом шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера должна быстро вернуться в исходное положение.


Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
  1. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток потребляемый стартером и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Если потребляемый ток отличается от требуемого, по таблице определите и устраните причину неисправности.
Признак
Возможная причина
Большой потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера Загрязненный подшипник
Трение обмотки ротора о полюс
Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу»
Повреждена обмотка ротора
Большой потребляемый ток при отсутствии вращения вала стартера Замкнут на «массу» соленоидальный переключатель
Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу»
Заклинен подшипник
Отсутствует потребляемый ток и вал стартера не вращается Повреждение ротора и катушки возбуждения
Сломана щетка или оборван гибкий проводник щетки
Нарушен контакт между щеткой и коллектором
Малый потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера Неправильное соединение обмотки катушки возбуждения
Большой потребляемый ток при высокой частоте вращения вала стартера Короткое замыкание в катушке возбуждения

« предыдущая страница
18.11. Стартер бензиновых двигателей
^
к оглавлению
следующая страница »
18.13. Предохранители

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.