поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Элантра. Hyundai Elantra (с 2000 по 2004 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Elantra
1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
2. Дизельный двигатель 2,0 л
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
7. Система зажигания
8. Система предварительного подогрева дизельного двигателя
9. Сцепление
10. Механическая коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Приводные валы, передняя и задняя оси
13. Подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Кузов
17. Система кондиционирования воздуха
18. Электрическое оборудование
18.1. Технические данные
18.2. Система зарядки
18.3. Генератор
18.4. Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором
18.5. Проверка тока, вырабатываемого генератором
18.6. Проверка вырабатываемого напряжения
18.7. Генератор бензиновых двигателей
18.8. Генератор дизельного двигателя
18.9. Аккумуляторная батарея
18.10. Система запуска
18.11. Стартер бензиновых двигателей
18.12. Стартер дизельного двигателя
18.13. Предохранители
18.14. Блок предохранителей
18.15. Многофункциональный переключатель
18.16. Звуковой сигнал
18.17. Комбинация приборов
18.18. Выключатель положения стояночного тормоза
18.19. Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла
18.20. Стеклоочиститель заднего стекла
18.21. Фары и передние указатели поворота
18.22. Передние противотуманные фары и повторители поворота
18.23. Задний комбинированный фонарь
18.24. Верхний стоп–сигнал
18.25. Фонарь подсветки номерного знака
18.26. Потолочный светильник (с люком)
18.27. Потолочный светильник (без люка)
18.28. Лампа освещения салона
18.29. Проверка реле фар
18.30. Радиоприемник
18.31. Обогреватель заднего стекла
18.32. Подушки безопасности (SRS)
18.33. Ремни безопасности
18.34. Поиск и устранение неисправностей
18.35. Основные данные для регулировок и контроля
19. Электрические схемы
 


18.9. Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая в дальнейшем может использоваться как электричество.

Аккумуляторная батарея работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, создают разность потенциалов, в результате чего вырабатывается электрический ток.

  1. На автомобили устанавливаются необслуживаемые аккумуляторные батареи.
  2. В аккумуляторную батарею не требуется доливать дистиллированную воду.
  3. Батарея полностью герметична за исключением маленьких вентиляционных отверстий в крышке.

Осмотр аккумуляторной батареи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание и все потребители электрической энергии.
  2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Отрицательный провод необходимо отсоединить в первую очередь и подсоединять в последнюю очередь.
  3. Снимите батарею с автомобиля.

Если поврежден корпус аккумуляторной батареи, снимайте батарею в резиновых перчатках, чтобы защитить кожу от электролита.

  1. Проверьте элементы крепления батареи, так как они могут быть повреждены попавшим на них электролитом. При необходимости очистите их теплым содовым раствором.
  1. Таким же раствором очистите верхнюю часть батареи.
  2. Осмотрите батарею на отсутствие трещин. Если имеются трещины, замените батарею.
  3. Очистите клеммы аккумуляторной батареи.
  4. Очистите внутреннею поверхность зажимов проводов, подсоединяемых к клеммам аккумуляторной батареи.
  5. Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.
  6. . Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи.
  7. Надежно затяните крепление зажимов проводов к клеммам аккумуляторной батареи.
  8. Нанесите на клеммы аккумуляторной батареи тонкий слой вазелина.

При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.

При работе с проводами и электрическими приборами запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.

Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи – существует большая опасность получения травмы из–за сильного искрения.

Тестирование аккумуляторной батареи

Проверка удельного веса электролита

Удельный вес аккумуляторного электролита изменяется с температурой. Повышение температуры приводит к уменьшению удельного веса и наоборот.

Удельный вес электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи должен быть в пределах между 1,260 и 1,280, при температуре 26,7°C.

Корректировка удельного веса должна проводиться добавлением 0,04 пунктов для каждых 5,56°C выше температуры 26,7°C или вычитанием 0,04 пунктов для каждых 5,56°C ниже температуры 26,7°C.

Например: Показания ареометра – 1,280 при температуре 5.56°C. В соответствии с разностью температур необходимо откорректировать удельный вес на 0,028 пунктов. Истинный удельный вес равен 1,252.

1,280–0,028=1,252

Не измеряйте удельный вес электролита сразу же после доливки дистиллированной воды.

Различие в удельном весе электролита на 50 и более пунктов между банками аккумуляторной батареи указывает на то, что батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Зарядка аккумуляторной батареи

Удельный вес
Метод зарядки
Медленная зарядка (5A)
Быстрая зарядка (20A)
Менее 1,000
14 ч
4 ч
1,000–1,300
12 ч
3 ч
1,300–1,600
10 ч
2,5 ч
1,600–1,900
8 ч
2,0 ч
1,900–1,220
6 ч
1,5 ч
Более 1,220
4 ч
1,0 ч

« предыдущая страница
18.8. Генератор дизельного двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
18.10. Система запуска

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.