поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Элантра. Hyundai Elantra (с 2000 по 2004 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Elantra
1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
2. Дизельный двигатель 2,0 л
2.1. Технические данные
2.2. Проверка компрессии
2.3. Регулировка натяжения зубчатого ремня
2.4. Зубчатый ремень
2.5. Крышка головки цилиндров и пробки
2.6. Распределительный вал
2.7. Балансировочные валы
2.8. Ремонт головки цилиндров
2.9. Опоры двигателя
2.10. Элементы опор, подлежащие проверке
2.11. Блок цилиндров
2.12. Снятие и установка двигателя и коробки передач
2.13. Коленчатый вал
2.14. Поршень
2.15. Турбокомпрессор
2.16. Охладитель надуваемого воздуха
2.17. Воздушный фильтр (ACL)
2.18. Система выпуска отработавших газов
2.19. Поиск и устранение неисправностей
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
7. Система зажигания
8. Система предварительного подогрева дизельного двигателя
9. Сцепление
10. Механическая коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Приводные валы, передняя и задняя оси
13. Подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Кузов
17. Система кондиционирования воздуха
18. Электрическое оборудование
19. Электрические схемы
 


2.13. Коленчатый вал

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, головку цилиндров и масляный поддон.
  2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
  3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

  1. Выверните болты и снимите опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

Диаметр коренных шеек: 60,002 – 60,020 мм
Диаметр шатунных: 50,008 – 50,026 мм

Вкладыши шатунных и коренных подшипников

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

Зазор коренных подшипников коленчатого вала: 0.024 – 0.042 мм
Зазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм

Метод Plastigauge

Наиболее точно и удобно измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastigauge

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
  2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. Отрежьте кусочки пластикового стержня Plastigauge, равные ширине подшипников и положите их вдоль оси на вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
  3. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. В соответствии с маркировкой установите вкладыши коренных подшипников и опорную крышку. В определенной последовательности затяните болты крепления опорной крышки коренных подшипников коленчатого вала. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. Выверните болты и снимите опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.

Масляные уплотнительные кольца

Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

Опорная крышка подшипников

После установки опорной крышки подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации. Осевой люфт коленчатого вала: 0,09 – 0,32 мм.

Пластина привода

Заместите деформированную, поврежденную или имеющую трещины пластину привода.

Маховик

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. При наличии значительного износа замените маховик.
  2. Проверьте биение поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. Биение: 0,13 мм3.
  3. Проверьте состояние зубчатого венца маховика на отсутствие повреждений и износа и при необходимости замените его.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников с канавками для подачи масла на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
  1. Установите вкладыши коренных подшипников без канавок в опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала.
  1. Установите нижний центральный вкладыш коренного подшипника без канавки. Установите верхний центральный вкладыш коренного подшипника с канавкой.
  2. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
  3. Установите опорную крышку, при этом используйте герметик Loctite 5205.
  4. Затяните требуемым моментом болты крепления опорной плиты. Момент затяжки: – 15 мм: 28–32 довернуть на угол 120° – 12 мм: 33,7–37,7.
  5. Затягивайте болты за 4 или 5 проходов.
  6. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
  1. Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–21000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо крышки.

Автомобили с механической коробкой передач

  1. Установите маховик и закрепите болтами затянув их в соответствии со спецификацией. Момент затяжки: 70–80 Н•м.

Автомобили с автоматической коробкой передач

  1. Установите пластину привода и закрепите болтами затянув их в соответствии со спецификацией. Момент затяжки: 70–80 Н•м.

« предыдущая страница
2.12. Снятие и установка двигателя и коробки передач
^
к оглавлению
следующая страница »
2.14. Поршень

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.