поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Санта ФЕ. Hyundai Santa FE (с 2006 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Santa FE
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.)
2.2.1. Снятие, проверка и установка привода механизма газораспределения
2.2.2. Разборка, проверка и сборка распределительных валов и толкателей
2.2.3. Снятие опор силового агрегата
2.2.4. Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе
2.2.5. Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы
2.2.6. Блок цилиндров
2.2.7. Коленчатый вал
2.2.8. Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров
2.2.9. Разборка и сборка шатунно-поршневой группы
2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л)
2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.)
2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л)
2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л)
2.9. Система снижения токсичности
2.10. Топливная система
2.11. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая Часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.2.7. Коленчатый вал

Коленчатый вал и маховик
Рис. 2.113. Коленчатый вал и маховик



Разборка
Снимите ремень привода ГРМ, переднюю крышку, маховик, головку цилиндров и масляный поддон.
Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний сальник коленчатого вала.
Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для правильной последующей установки расположите снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и ориентации в месте установки.

Снимите блок крышек коренных подшипников и коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных подшипников в порядке их соответствия номерам цилиндров.

Проверка коленчатого вала
Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), чрезмерного износа и трещин. Прочистите масляные каналы вала. При необходимости отремонтируйте или замените коленчатый вал.

Схема измерения конусности и некруглости коренных и шатунных шеек коленчатого вала
Рис. 2.114. Схема измерения конусности и некруглости коренных и шатунных шеек коленчатого вала


Проверьте конусность и некруглость коренных и шатунных шеек коленчатого вала (рис. 2.114).
Номинальное значение измеряемых диаметров приведено ниже.
Диаметр коренной шейки: 56,982–57,000 мм.
Диаметр шатунной шейки: 44,980–45,000 мм.
Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек: 0,01 мм или меньше.

Проверка вкладышей коренных и шатунных подшипников
Визуально проверьте состояние поверхности каждого вкладыша (отслаивание фрикционного слоя, неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Замените дефектные вкладыши.

Измерение зазора в подшипниках

Схема измерения нутрометром внутренних диаметров отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала
Рис. 2.115. Схема измерения нутрометром внутренних диаметров отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала


Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Измерьте внутренние диаметры отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под шатунные подшипники (в нижней головке и крышке шатуна). Измерьте толщину вкладышей шатунных и коренных подшипников. Вычислите зазор в подшипниках по результатам проведенных измерений (нужно вычесть из значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник величину диаметра шейки вала и две величины толщины вкладыша подшипника) (рис. 2.115).
Зазор в коренном подшипнике:
Шейки №1,2,4,5 – 0,018–0,036 мм;
Шейка № 3 – 0,024–0,042 мм.
Зазор в шатунном подшипнике: 0,015–0,048 мм.
Предельный зазор: 0,1 мм.

Измерение зазора в подшипниках с помощью пластикового калибра
Определение величины зазора в коренных подшипниках коленчатого вала методом пластикового калибра описано ниже.
Удалите с шеек вала масло, смазку или другие загрязнения. Промойте и просушите вкладыши подшипников.

Укладка пластикового калибра
Рис. 2.116. Укладка пластикового калибра


Нарежьте пластиковый калибр на куски, равные по ширине шейкам вала. Уложите калибры на шейки вдоль оси вала (не укладывайте калибр на отверстия подвода масла) (рис. 2.116).
Установите вкладыши подшипников, коленчатый вал и блок крышек коренных подшипников. Затяните болты крепления блока крышек регламентированным моментом затяжки. Не вращайте коленчатый вал. Снимите блок крышек. Измерьте максимальную ширину расплущенной части калибра с помощью шкалы на конверте калибров. Определите зазор в подшипнике. При необходимости отремонтируйте или замените коленчатый вал или вкладыши подшипника. Если заменой вкладыша исправить зазор не удается, перешлифуйте шейки вала в ремонтный размер с соответствующей заменой вкладышей.

Проверка сальников коленчатого вала
Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок. При наличии дефектов замените сальник.

Проверка крышек подшипников

Измерение осевого зазора коленчатого вала
Рис. 2.117. Измерение осевого зазора коленчатого вала


После установки блока крышек коренных подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала соответствует номинальному значению. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, замените упорные полукольца подшипника и/или вкладыши подшипника (рис. 2.117).
Номинальное значение: 0,05–0,25 мм.

Проверка пластины привода АКПП
Замените деформированную или растресканную пластину.

Проверка маховика
Проверьте плоскостность маховика под установку ведущего диска сцепления. При глубоких царапинах или сильном износе замените маховик.
Проверьте биение маховика.
Предельное биение: 0,13 мм.
Проверьте состояние зубьев венца маховика. При необходимости замените венец.

Сборка
Установите верхние вкладыши коренных подшипников в постель коленчатого вала на блоке цилиндров. Верхние вкладыши имеют канавку распределения масла.
Установите нижние вкладыши (без канавок) в постели блока крышек коренных подшипников.

Вкладыши центральной шейки
Рис. 2.118. Вкладыши центральной шейки


Вкладыши центральной шейки (с упорным подшипником) канавок распределения масла не имеют (рис. 2.118).

Схема установки коленчатого вала
Рис. 2.119. Схема установки коленчатого вала


Нанесите моторное масло на коренные шейки коленчатого вала. Установите коленчатый вал (рис. 2.119).
Установите нижние вкладыши и блок крышек коренных подшипников меткой к передней части двигателя.
Затяните болты крепления крышек номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки болтов крепления крышки коренного подшипника: 25 Н·м + 90°.
Затягивайте болты постепенно в четыре-пять приемов, затем затяните номинальным моментом затяжки. Доверните болты на 90 градусов.
Проверьте свободу вращения коленчатого вала и измерьте осевой зазор.

Установка заднего сальника коленчатого вала
Рис. 2.120. Установка заднего сальника коленчатого вала


С помощью специального инструмента (оправка для установки заднего сальника коленчатого вала 09231-2100) установите задний сальник коленчатого вала в корпус сальника, как показано на рисунке 2.120. Будьте внимательны, правильно расположите оправку, чтобы не повредить и не деформировать сальник при установке.

Схема правильной установки сальника
Рис. 2.121. Схема правильной установки сальника


Устанавливайте сальник так, чтобы отверстие (стрелка на рисунке 2.121) масляного сепаратора было направлено вниз (к масляному поддону).
Установите корпус сальника на новую прокладку. Затяните болты крепления.
Момент затяжки болтов крепления корпуса сальника: 10–12 Н·м.
Модели с МКПП: установите заднюю плиту блока цилиндров и затяните болты ее крепления, установите маховик. Затяните болты крепления регламентированным моментом.
Момент затяжки болтов крепления маховика: 130–140 Н·м.
Модели с АКПП: установите на коленчатый вал втулку и переходник, установите пластину привода АКПП. Затяните болты крепления регламентированным моментом.
Момент затяжки болтов крепления пластины АКПП: 130–140 Н·м.

« предыдущая страница
2.2.6. Блок цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.8. Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.