поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Соната. Hyundai Sonata (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Sonata
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Рулевое управление
5. Ходовая часть
6. Тормозная система
7. Кузов
8. Дополнительная система безопасности
9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
10. Электрооборудование
10.1. Электрические цепи
10.2. Система электроснабжения
10.2.1. Общие сведения
10.2.2. Общая проверка системы электроснабжения
10.2.3. Проверка падения напряжения на выходном проводе генератора
10.2.4. Проверка выходного тока
10.2.5. Проверка регулируемого напряжения
10.2.6. Генератор
10.2.7. Аккумуляторная батарея
10.3. Система электропуска
10.4. Система круиз-контроля
10.5. Многофункциональный переключатель
10.6. Звуковой сигнал
10.7. Электронная предупредительная сигнализация
10.8. Предохранители и реле
10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики
10.10. Проверка элементов дополнительного оборудования
10.11. Очистители и омыватели стекол
10.12. Внутреннее зеркало заднего вида
10.13. Освещение
10.14. Аудиосистема
11. Схемы электрооборудования
 


10.2.6. Генератор

Техническая характеристика генератора
Генератор

Снятие и разборка
Элементы крепления генератора
Рис. 10.1. Элементы крепления генератора: а – двигатель DOHC; b – двигатель V6 2,7 л; 1 – регулировочный болт, 20–25 Н·м; 2 – генератор; 3 – опорный болт; 4 – гайка, 34–54 Н·м; 5 – болт, 15–20 Н·м;
6 – болт, 20–25 Н·м


Элементы крепления генератора показаны на рис. 10.1.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и контактные разъемы генератора.
Ослабьте натяжение ремня привода генератора и снимите его.
Отверните болты и гайку, снимите генератор.
Выверните четыре сквозных болта.

Использование двух отверток для снятия с генератора задней крышки
Рис. 10.2. Использование двух отверток для снятия с генератора задней крышки


Вставьте две отвертки между передней крышкой и сердцевиной статора и нажмите отвертки вниз (рис. 10.2).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не вставляйте отвертки слишком глубоко – так можно повредить катушки статора.
Заднюю крышку бывает тяжело снять, так как для блокировки наружного кольца заднего подшипника используется кольцо. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте коробчатое сечение подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт. Не применяйте фен, потому что он может повредить диоды.

Зажмите ротор в тисках шкивом вверх.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы тиски не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива и снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
Снимите переднюю крышку и две прокладки.
Выньте ротор из тисков.
Выверните винты крепления держателя щеток, выпрямителя и отверните гайку с вывода «В».
Снимите с задней крышки статор.
Снимите пылезащитное кольцо с держателя щеток.
Если необходимо снять статор, отпаяйте три его соединительных провода к главным диодам на выпрямителе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При пайке не нагревайте диоды в течение долгого времени.
Не прилагайте к соединительным проводам диодов чрезмерного усилия.

Области распайки (2) при отсоединении выпрямителя (1) от держателя щеток
Рис. 10.3. Области распайки (2) при отсоединении выпрямителя (1) от держателя щеток


При отсоединении выпрямителя от держателя щеток отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю (рис. 10.3).

Проверка

Использование омметра для проверки проводимости между контактными кольцами ротора
Рис. 10.4. Использование омметра для проверки проводимости между контактными кольцами ротора


Проверьте катушку ротора. Убедитесь в том, что между контактными кольцами есть проводимость (рис. 10.4). Если сопротивление слишком низкое, значит, в катушке короткое замыкание. Если проводимости нет или имеется короткое замыкание, замените ротор.
Сопротивление ротора – 3,1 Ом.

Использование омметра для проверки проводимости между контактным кольцом ротора и якорем
Рис. 10.5. Использование омметра для проверки проводимости между контактным кольцом ротора и якорем


Проверьте замыкание катушки ротора на якорь катушки ротора. Убедитесь в том, что нет проводимости между контактным кольцом и якорем ротора (рис. 10.5). Если проводимость есть, замените ротор.
Убедитесь в том, что между соединительными проводами катушки статора есть проводимость. Если проводимости нет, замените статор.

Использование омметра для проверки проводимости между катушкой и сердечником статора
Рис. 10.6. Использование омметра для проверки проводимости между катушкой и сердечником статора


Проверьте замыкание катушки статора на сердечник. Убедитесь в том, что между катушкой и сердечником нет проводимости, в противном случае замените статор (рис. 10.6).
Омметром проверьте проводимость между положительным выводом выпрямителя и соединительной клеммой катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость есть в двух направлениях, диод пробит.
В этом случае замените выпрямитель.
Проверьте проводимость между отрицательным выводом выпрямителя и соединительным выводом катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость есть в двух направлениях, диод пробит. В этом случае замените выпрямитель.
Проверьте проводимость трех диодов, подсоединив щупы омметра к обоим концам каждого диода. Проводимость должна быть только в одном направлении.
Если есть проводимость в двух направлениях, значит, диод пробит, и выпрямитель необходимо заменить.

Замена щеток

Место измерения длины щеток генератора
Рис. 10.7. Место измерения длины щеток генератора: А = 2 мм


Измерьте длину выступания щетки, как показано на рис. 10.7. Замените щетку, если измеренное значение ниже предельно допустимого.
Предельно допустимая длина щеток – 2 мм.
Отпаяйте плетеный провод щетки и снимите старую щетку.
Вставьте новую щетку в держатель и припаяйте к ней плетеный провод.

Сборка и установка
Сборка и установка проводятся в последовательности, обратной снятию, и разборке, с учетом следующего.

Установка проволоки (3) в отверстие в задней крышке (1) для блокировки щеток (2)
Рис. 10.8. Установка проволоки (3) в отверстие в задней крышке (1) для блокировки щеток (2)


Перед тем как ротор будет присоединен к задней крышке, вставьте для блокировки щеток проволоку в небольшое отверстие в задней крышке (рис. 10.8). После установки ротора достаньте проволоку.

« предыдущая страница
10.2.5. Проверка регулируемого напряжения
^
к оглавлению
следующая страница »
10.2.7. Аккумуляторная батарея

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.