поиск в избранное карта сайта
  Infiniti РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Инфинити КуИкс 4. Infiniti QX4 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.1. График текущего обслуживания
3.2. Спецификации
3.3. Общие сведения о настройках и регулировках
3.4. Проверка уровней жидкостей
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.8. Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
3.9. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.10. Проверка состояния и ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки
3.12. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.13. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей, прочистка и регулировка сопел подачи омывающей жидкости
3.14. Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.15. Проверка тормозной системы
3.16. Проверка / регулировка установок оборотов холостого хода / угла опережения зажигания / качества воздушно-топливной смеси
3.17. Проверка электрооборудования
3.18. Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
3.19. Смазывание замков, петель и упоров
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


3.15. Проверка тормозной системы

Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения исправности функционирования тормозной системы.

Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов:

  • При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
  • Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
  • Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза;
  • При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации;
  • Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гайки крепления колес.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
  3. Снимите колеса.


Дисковые тормозные механизмы

Тормозные механизмы относятся к типу саморегулируемых, компенсация износа фрикционных накладок происходит автоматически при каждом выжимании педали ножного тормоза.

Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками (внутренней и наружной). Торцы колодок хорошо просматриваются сквозь специальное смотровое окно в корпусе суппорта после снятия колеса.

Колодки дисковых тормозных механизмов передних колес на моделях Infiniti оборудованы индикаторами износа. При износе фрикционных накладок свыше допустимого предела тормозные механизмы во время движения автомобиля начинают издавать высокочастотный визг, вне зависимости от того, производится торможение или нет.

Не следует путать визг, издаваемый индикаторами износа с время от время возникающим при торможении визгом колодок, определяемым главным образом погодными условиями и манерой вождения.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через смотровое окно суппорта. Если накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации к Главе Тормозная система), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.
  2. Если визуально оценить остаточную толщину колодок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения.
  3. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и проверьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или оборудованного нониусом штангенциркуля.
  4. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями. Если толщина какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его. Если толщина диска в норме, проверьте его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск и отдайте его в проточку.
  1. Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите все тормозные линии на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций (в особенности вблизи точек подсоединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов). Проверьте надежность крепления шлангов хомутами. Удостоверьтесь, что никакие из тормозных шлангов не соприкасаются с острыми углами расположенных по соседству кузовных элементов, компонентов системы выпуска отработавших газов и подвески (при любых положениях рулевого колеса). В случае необходимости произведите соответствующий ремонт или подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените.


Барабанные тормозные механизмы

Данные механизмы также являются саморегулируемыми, — соответствующие корректировки производятся каждый раз при взведении стояночного тормоза.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При проверке задних барабанных тормозных механизмов удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз отпущен, затем обстучите барабан снаружи молотком с мягким бойком с целью ослабления посадки.
  2. Снимите тормозные барабаны.
  3. Произведите тщательную чистку тормозных механизмов с применением специального чистящего состава.

Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль с поверхности компонентов сжатым воздухом и не вдыхайте ее — пыль может содержать вредный для здоровья асбест!

  1. Оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных башмаков (переднего и заднего). Толщина накладки измеряется от наружной поверхности и до металлической подложки (клееные накладки), либо до головок заклепок (клепаные накладки). В первом случае предельное допустимое значение составляет 3 мм , во втором — 1.6 мм . В случае необходимости произведите комплексную замену башмаков. Башмаки подлежат замене также в случае выявления трещин, заполированных до блеска участков накладок, либо следов попадания тормозной жидкости.
  1. Удостоверьтесь в правильности подсоединения и исправности состояния всех пружин сборки тормозного механизма.
  1. Проверьте компоненты сборки на наличие следов утечек тормозной жидкости. Осторожно поддев пальцем или маленькой отверткой, снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра в верхней части башмаков.
  1. Выявление любых признаков утечек в этих местах требует проведения немедленного восстановительного ремонта сборки цилиндра. Также проверьте на наличие следов утечек все тормозные шланги и их штуцерные соединения.
  2. Тщательно протрите внутренние поверхности барабана пропитанной метиловым спиртом чистой ветошью. Старайтесь не вдыхать содержащую асбест тормозную пыль.
  3. Осмотрите рабочую поверхность барабана на наличие трещин, задиров, следов перегрева и прочих повреждений. Если дефекты не могут быть удалены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать для проточки в мастерскую автосервиса.
  4. Повторите процедуру для компонентов противоположного тормозного механизма. Установите на место барабаны, закрепите колеса и опустите автомобиль на землю.


Вакуумный усилитель

Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов производится с водительского места.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При полностью выжатой педали ножного тормоза запустите двигатель, — педаль должна еще немного провалиться.
  2. При работающем двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Величина хода педали должна оставаться постоянной.
  3. Выжмите педаль, заглушите двигатель и продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще около 30 секунд, в течение которых она не должна ни проваливаться ниже, ни подниматься.
  4. Снова запустите двигатель, дайте ему поработать с минуту, затем опять заглушите. Вновь несколько раз твердо выжмите педаль, — величина хода должна сокращаться с каждым качком.
  5. В случае отрицательного результата описанной проверки сервопривод вакуумного усилителя тормозов подлежит замене.


Стояночный тормоз

Тросовый привод стояночного тормоза воздействует на исполнительные рычаги тормозных механизмов задних колес автомобиля.


Конструкция тросового привода стояночного тормоза

Управление стояночным тормозом производится при помощи установленного между передних сидений рычага.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Потянув рычаг, взведите его до упора, сосчитав при этом количество щелчков храпового механизма. Если количество щелчков выходит пределы допустимого диапазона (см. там же), привод стояночного тормоза подлежит регулировке.

Альтернативно проверку исправности функционирования стояночного тормоза можно произвести путем парковки автомобиля на идущем под уклон участке дороги и фиксации его неподвижно стояночным тормозом при нейтральном положении коробки передач. Если тормоз не удерживает автомобиль при взведении его рычага на требуемое количество щелчков, необходимо произвести регулировку.


« предыдущая страница
3.14. Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
3.16. Проверка / регулировка установок оборотов холостого хода / угла опережения зажигания / качества воздушно-топливной смеси

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.