поиск в избранное карта сайта
  Infiniti РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Инфинити КуИкс 4. Infiniti QX4 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.1. График текущего обслуживания
3.2. Спецификации
3.3. Общие сведения о настройках и регулировках
3.4. Проверка уровней жидкостей
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.8. Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
3.9. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.10. Проверка состояния и ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки
3.12. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.13. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей, прочистка и регулировка сопел подачи омывающей жидкости
3.14. Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.15. Проверка тормозной системы
3.16. Проверка / регулировка установок оборотов холостого хода / угла опережения зажигания / качества воздушно-топливной смеси
3.17. Проверка электрооборудования
3.18. Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
3.19. Смазывание замков, петель и упоров
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


3.16. Проверка / регулировка установок оборотов холостого хода / угла опережения зажигания / качества воздушно-топливной смеси

Прежде чем приступать к выполнению процедур проверок/ регулировок, удостоверьтесь в исправности состояния и функционирования следующих узлов:

  • Батарея;
  • Компоненты системы зажигания;
  • Двигательное масло и охлаждающая жидкость (уровни);
  • Предохранители;
  • Контактный разъем электропроводки ECM;
  • Вакуумные шланги;
  • Впускной воздушный тракт (крышка горловины заправки масла, измеритель уровня масла и т.п.);
  • Регулятор давления топлива (давление);
  • Поршневая группа (компрессия)
  • Клапан EGR;
  • Дроссельная заслонка;
  • Компоненты системы улавливания топливных испарений (EVAP).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, выключите кондиционер.
  2. Переведите рычаг селектора АТ в положение «N».
  3. При проверке уровня содержания монооксида углерода (СО) вводите зонд щупа в выпускную трубу не глубже чем на 40 см.
  4. Выключите все бортовые потребители электроэнергии (фары, вентилятор отопителя, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и т.п.).
  5. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение.
  6. Приступайте к выполнению проверок только после остановки вентилятора системы охлаждения.


Функциональная схема проведения проверок


Шаг 1 — Начало проверок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Визуально проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя.
  2. Проверьте все шланги и рукава на наличие признаков развития утечек.
  3. Проверьте исправность функционирования клапана EGR.
  4. Удостоверьтесь в исправности состояния контактных разъемов электропроводки.
  5. Оцените состояние уплотнительных прокладок.
  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, — стрелка измерителя температуры на панели приборов должна выйти на середину рабочего диапазона шкалы.
  1. Удостоверьтесь, что обороты двигателя составляют не более 1000 в минуту.
  2. Откройте капот и приблизительно на 2 минуты поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  3. Произведите проверку II диагностического режима (самодиагностика), — при срабатывании контрольной лампы MIL произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените вышедшие из строя компоненты.


Шаг 2 — Проверка установки угла опережения зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приблизительно на 2 минуты поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  1. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
  1. Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
  1. Запустите двигатель и 2-3 раза поднимите его обороты до 2000—3000 в минуту (без нагрузки), затем вновь сбросьте до холостых.
  2. При помощи стробоскопа проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Требуемое значение составляет 15° ± 2° перед ВМТ (в положении «N» рычага селектора АТ), — в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. шаг 3). Если нарушений в установке угла опережения зажигания нет, переходите к выполнению процедур шага 4.


Шаг 3 — Регулировка угла опережения зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Регулировка угла опережения зажигания производится путем разворачивания распределителя зажигания после предварительного отпускания болтов его крепления.
  2. Закончив корректировку, заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к датчику TPS.


Шаг 4 — Проверка установки базовых оборотов холостого хода


По схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Считайте показание измерителя в режиме «DATA MONITOR», — требуемое значение составляет 700 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Произведите измерение оборотов холостого хода, — требуемое значение составляет 700 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).


По обеим схемам

При положительном результате проверки переходите к выполнению процедур шага 6, при отрицательных результатах — шага 5.


Шаг 5 — Регулировка базового значения оборотов холостого хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
  1. Произведите соответствующую корректировку оборотов холостого хода путем вращения регулировочного винта.


Шаг 6 — Проверка целевых оборотов холостого хода


По схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика TPS.
  2. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
  1. Считайте показание измерителя в режиме «DATA MONITOR», — требуемое значение составляет 750 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).
  1. При положительном результате проверки переходите к выполнению процедуры шага 8.


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика TPS.
  2. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
  3. Произведите измерение оборотов холостого хода, — требуемое значение составляет 750 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).
  4. При положительном результате проверки переходите к выполнению процедуры шага 9.


По обеим схемам

При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 7.


Шаг 7 — Выявление источника нарушения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте исправность функционирования клапана IACV-AAC, — в случае необходимости произведите замену.
  2. Проверьте состояние электропроводки клапана IACV-AAC, — в случае необходимости замените жгут.
  3. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.

Выход ECM из строя случается крайне редко.


Шаг 8 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  2. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B2» режима «DATA MONITOR» измерителя.
  1. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
    1 раз: RICH > LEAN > RICH
    2 раза: RICH > LEAN > RICH > LEAN > RICH
  1. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 12.
  2. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 17, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 10, предварительно заменив лямбда-зонд.


Шаг 9 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  1. Перейдите в подраздел «Left bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
  1. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
  2. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 12.
  3. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 17, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 10, предварительно заменив лямбда-зонд.


Шаг 10 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда


По схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B2» режима «DATA MONITOR» измерителя.
  1. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
    1 раз: RICH > LEAN > RICH
    2 раза: RICH > LEAN > RICH > LEAN > RICH
  1. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 12.


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перейдите в подраздел «Left bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
  1. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
  2. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 13.


По обеим схемам

При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 11.


Шаг 11 — Выявление источника нарушения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
  2. Проверьте состояние датчика измерения массы воздуха (MAF) и его цепи.
  3. Проверьте состояние инжектора впрыска и его электрической цепи. В случае необходимости произведите промывку инжектора.
  4. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.

Выход ECM из строя случается крайне редко.

  1. Закончив проверку, вернитесь к выполнению процедур шага 2.


Шаг 12 — Проверка сигнала правого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  2. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B1» режима «DATA MONITOR» измерителя.
  1. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
    1 раз: RICH > LEAN > RICH
    2 раза: RICH > LEAN > RICH > LEAN > RICH
  1. При положительных результатах проверка завершена.
  2. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 16, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 14, предварительно заменив лямбда-зонд.


Шаг 13 — Проверка сигнала правого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  1. Перейдите в подраздел «Right bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
  1. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
  2. При положительных результатах проверка завершена.
  3. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 16, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 14, предварительно заменив лямбда-зонд.


Шаг 14 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда


По схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B1» режима «DATA MONITOR» измерителя.
  1. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
    1 раз: RICH > LEAN > RICH
    2 раза: RICH > LEAN > RICH > LEAN > RICH
  1. При положительных результатах проверка завершена.


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перейдите в подраздел «Right bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
  1. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
  2. При положительных результатах проверка завершена


По обеим схемам

При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 15.


Шаг 15 — Выявление источника нарушения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
  2. Проверьте состояние датчика измерения массы воздуха (MAF) и его цепи.
  3. Проверьте состояние инжектора впрыска и его электрической цепи. В случае необходимости произведите промывку инжектора.
  4. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.

Выход ECM из строя случается крайне редко.

  1. Закончив проверку, вернитесь к выполнению процедур шага 2.


Шаг 16 — Проверка состояния электропроводки правого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заглушите двигатель и отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отсоедините электропроводку от ECM.
  3. Рассоедините контактный разъем электропроводки лямбда-зонда.
  1. Проверьте проводимость между клеммой 50 ECM и разъемом лямбда-зонда, — проводимость должна иметь место.
  1. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 18, при отрицательных — шага 8 или 9 после предварительной замены жгута.


Шаг 17 — Проверка состояния электропроводки левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заглушите двигатель и отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отсоедините электропроводку от ECM.
  3. Рассоедините контактный разъем электропроводки лямбда-зонда.
  1. Проверьте проводимость между клеммой 50 ECM и разъемом лямбда-зонда, — проводимость должна иметь место.
  1. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 18, при отрицательных — шага 8 или 9 после предварительной замены жгута.


Шаг 18 — подготовка к проверке уровня содержания СО


По схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переключитесь в подраздел «COOLANT TEMP» режима «ACTIVE TEST» измерителя.
  1. При помощи переключателей «DWN» и «Qd» выставьте значение «COOLANT TEMP» равным 5°С.


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).
  1. Подсоедините между клеммами контактного разъема электропроводки датчика резистор сопротивлением 4.4 кОм.


Шаг 19 — Проверка уровня содержания СО в отработавших газах

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, — стрелка измерителя температуры на панели приборов должна выйти на середину рабочего диапазона шкалы.
  1. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
  1. Произведите замер содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО). Требуемое значение составляет 0.2—8% при холостых оборотах двигателя.


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Закончив проверку, снимите перемыкающий клеммы контактного разъема резистор и восстановите исходное подсоединение электропроводки.
  2. При положительных результатах проверки замените левый передний подогреваемый кислородный датчик и вернитесь к шагу 10.
  3. При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 20.


Шаг 20 — Выявления источника нарушения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините электропроводку к обоим передним подогреваемым лямбда-зондам.
  2. Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
  3. Проверьте состояние датчика измерения массы воздуха (MAF), электропроводку и его цепи.
  4. Проверьте состояние инжектора впрыска и его электрической цепи. В случае необходимости произведите промывку инжектора.
  5. Проверьте состояние датчика ECT и его электрической цепи.
  6. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.

Выход ECM из строя случается крайне редко.

  1. Закончив проверку, вернитесь к выполнению процедур шага 2.

« предыдущая страница
3.15. Проверка тормозной системы
^
к оглавлению
следующая страница »
3.17. Проверка электрооборудования

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.