4.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
Масляный насос установлен в передней части двигателя и оборудован встроенным
редукционным клапаном. Перепускной клапан вмонтирован в переходной фланец расположенного
на блоке цилиндров масляного фильтра и доступ к нему открывается после снятия
последнего.
Снимите с насоса крышку с уплотнительной прокладкой и извлеките
из корпуса шестерни.
Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда
в корпусе насоса клапанные пружину и плунжер. Проверьте пружину
на наличие деформаций, а плунжер — на наличие царапин и задиров.
Дефектные компоненты подлежат замене.
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Тщательно промойте компоненты насосной сборки в растворителе.
Измерьте величину рабочих зазоров шестерен насоса. Сравните
результаты измерений с требованиями
Спецификаций.
Если величина зазоров выходит за пределы допустимых значений,
замените шестерни или насосную сборку.
A — Измерение зазоров между вершинами зубьев
шестерен и между наружной шестерней и корпусом
B — Измерение величины осевого люфта шестерен
C — Измерение зазора посадки выступающей части внутренней шестерни
в корпусе насоса
A.
B.
C.
Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между
их зубьями техническим вазелином (в качестве начального заполнения
при первичном запуске).
Смажьте компоненты насосной сборки чистым двигательным маслом
и посадите в корпус комплект шестерен и компоненты редукционного
клапана.
Установите на место крышку и залейте в насос двигательное масло.
Установите насос на двигатель, — не забудьте поменять уплотнительную
прокладку. Установите маслозаборную трубку (также с новым уплотнительным
кольцом).
Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком.
Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием.
Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана.
Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните
ее.