поиск в избранное карта сайта
  ИЖ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЖ 2126 (Ода)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ИЖ
2126 (Ода)
1. Общие сведения
2. Двигатель УМПО-331
2.1. Описание конструкции
2.2. Замена масла
2.3. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
2.4. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2.5. Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
2.6. Снятие натяжителя цепи
2.7. Снятие привода распределителя зажигания
2.8. Снятие цепи привода распределительного вала
2.9. Замена переднего сальника коленчатого вала
2.10. Замена заднего сальника коленчатого вала
2.11. Замена датчика давления масла
2.12. Регулировка и замена редукционного клапана масляного насоса
2.13. Снятие шестерен масляного насоса
2.14. Снятие впускной трубы
2.15. Снятие выпускного коллектора
2.16. Снятие и разборка головки блока цилиндров
2.17. Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем УМПО-331
2.18. Замена прокладки поддона картера на автомобиле
2.19. Снятие маслоприемника
2.20. Демонтаж цилиндропоршневой группы (ЦПГ) на автомобиле
2.21. Снятие двигателя
2.22. Разборка и сборка двигателя
3. Двигатель ВАЗ-2106
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Карбюратор
7. Система зажигания двигателя УМПО-331
8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
9. Система выпуска отработавших газов
10. Сцепление
11. Коробка передач ИЖ-2126
12. Коробка передач ВАЗ-21074
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
19. Электрооборудование
20. Кузов
21. Система вентиляции и отопления
22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
23. Приложение
24. Уход за кузовом автомобиля
 


2.8. Снятие цепи привода распределительного вала

Для удобства работы снимаем капот (см. «Снятие капота») и переднюю поперечину подрамника (см. «Снятие подрамника»). Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331»). Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331»). Снимаем генератор (см. «Снятие и разборка генератора 58.3701»). Отворачиваем масляный фильтр (см. «Замена масла»). Отсоединяем провод от датчика давления масла (см. «Замена датчика давления масла»). Снимаем распределитель зажигания (см. «Снятие распределителя зажигания») и его привод (см. «Снятие привода распределителя зажигания»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров») и устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение конца такта сжатия первого цилиндра (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ).

Для наглядности часть фотографий выполнена на снятом двигателе.

Снятие цепи привода распределительного вала

Бородком отгибаем край стопорной шайбы храповика коленчатого вала.

Застопорив коленчатый вал от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями венца маховика через окно картера сцепления,...

Снятие цепи привода распределительного вала

...головкой «на 36» отворачиваем храповик.

Снятие цепи привода распределительного вала

Снимаем храповик и стопорную шайбу.

Снятие цепи привода распределительного вала

Отвертками поддеваем шкив и сдвигаем его с носка коленчатого вала.

Снятие цепи привода распределительного вала

Снимаем шкив.

Снятие цепи привода распределительного вала

Ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления верхней крышки привода распределительного вала к головке блока цилиндров...

Снятие цепи привода распределительного вала

...и два болта крепления верхней крышки к нижней крышке привода распределительного вала.

Снятие цепи привода распределительного вала

Снимаем верхнюю крышку и две уплотнительные прокладки.

Снятие цепи привода распределительного вала

Отверткой отгибаем края стопорных пластин четырех болтов крепления звездочки распределительного вала.

Снятие цепи привода распределительного вала

Ключом «на 10» отворачиваем болты.

Снятие цепи привода распределительного вала

Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.

Снятие цепи привода распределительного вала

Снимаем цепь со звездочки.

Снятие цепи привода распределительного вала

Накидным ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления нижней крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров (две из них, расположенные слева, служат также для крепления кронштейна генератора).

Снимаем кронштейн крепления генератора со шпилек.

Снятие цепи привода распределительного вала

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления крышки канала охлаждающей жидкости.

Снятие цепи привода распределительного вала

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления нижней крышки, расположенную рядом с датчиком давления масла.

Отворачиваем три винта крепления поддона картера к нижней крышке привода распределительного вала (см. «Замена прокладки поддона картера на автомобиле» ).

Снятие цепи привода распределительного вала

Снимаем нижнюю крышку привода распределительного вала.

Стык нижней крышки привода распределительного вала с блоком цилиндров справа и слева уплотнен прокладками.

Снятие цепи привода распределительного вала

Снимаем успокоитель цепи со шпилек его крепления.

Отводим от цепи звездочку натяжного устройства...

Снятие цепи привода распределительного вала

...и снимаем цепь.

Для снятия звездочки натяжного устройства...

Снятие цепи привода распределительного вала

...щипцами разжимаем стопорное кольцо...

Снятие цепи привода распределительного вала

...и снимаем кольцо и рычаг со звездочкой с оси рычага.

Перед сборкой очищаем привалоч-ные плоскости крышек привода распределительного вала, головки и блока цилиндров от масла и остатков старых прокладок. Устанавливаем успокоитель цепи и звездочку натяжного устройства. Перед установкой цепи убеждаемся, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (при этом шпоночный паз звездочки коленчатого вала должен быть направлен на распределительный вал, см. схему механизма привода распределительного вала двигателя). Отжав звездочку натяжного устройства, надеваем цепь на звездочки коленчатого и распределительного валов. Устанавливаем звездочку распределительного вала вместе с цепью на его носок так, чтобы ведущая (левая) ветвь цепи не провисала. Риска на фланце распределительного вала должна располагаться напротив середины прилива на передней опоре распределительного вала. Затягиваем болты крепления звездочки предписанным моментом (см. «Приложения» ) и фиксируем их от проворачивания, загнув на грани головок болтов края стопорных пластин.

Поджимаем цепь звездочкой натяжного устройства и устанавливаем нижнюю крышку привода распределительного вала с новыми прокладками. Затягиваем гайки крепления крышки. Устанавливаем плунжер натяжителя в гнездо верхней крышки привода распределительного вала так, чтобы он под воздействием пружины не выступал из гнезда внутрь крышки, и фиксируем плунжер стопорным болтом. Устанавливаем верхнюю крышку привода распределительного вала с новыми прокладками и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом (см. «Приложения» ) в порядке, показанном на рис. 1.

Снятие цепи привода распределительного вала

Рис. 1. Порядок затижки болтов крепления верхней крышки привода распределительного вала

Натягиваем цепь (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала» ).

Перед установкой привода распределителя выставляем коленчатый и распределительный валы по установочным меткам (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»). Устанавливаем привод распределителя (см. «Снятие привода распределителя зажигания» ). Другие узлы и агрегаты устанавливаем в обратной последовательности.

Снятие цепи привода распределительного вала

Схема механизма привода распределительного вала двигателя: 1 - звездочка колеи-вала; 2 - рычаг натяжного устройства со звездочкой; 3 - натяжитель цепи; 4 - звездочка распределительного вала; 5 - цепь; 6 - успокоитель цепи.


« предыдущая страница
2.7. Снятие привода распределителя зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
2.9. Замена переднего сальника коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.