поиск в избранное карта сайта
  ИЖ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЖ 2717, 27171 (Ода)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ИЖ
2717, 27171 (Ода)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1. Технические характеристики автомобилей
1.2. Общие данные
1.3. Эксплуатация
1.4. Техническое обслуживание
1.4.1. Пользование домкратом
1.4.2. Двигатель
1.4.3. Карбюратор
1.4.4. Трансмиссия
1.4.5. Ходовая часть
1.4.6. Колеса
1.4.7. Шины
1.4.8. Установка передних колес
1.4.9. Рулевое управление
1.4.10. Тормоза
1.4.11. Электрооборудование
1.4.12. Кузов
1.4.13. Хранение автомобиля
1.4.14. Периодичность технического обслуживания (сервисная книжка)
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормоза
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
 


1.4.2. Двигатель

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводите согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, или при обнаружении повышенного стука в клапанном механизме. Тепловые зазоры регулируют на холодном двигателе. Зазоры между торцами регулировочных винтов коромысла и наконечниками стержней клапанов должны быть 0,15 мм для впускных и выпускных клапанов.
Порядок регулировки зазоров см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов».
Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения
Регулировку проводите на холодном двигателе, при затянутых гайках крепления головки блока цилиндров. Порядок регулировки натяжения цепи см. «Раздел 2. Двигатель. Регулировка натяжения цепи» для обеих моделей.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса проверяют, измеряя прогиб ветви ремня между шкивами водяного насоса и генератора. Прогиб ремня двигателя мод. 331 при нажатии с усилием 39 Н (4 кгс) должен составлять (8±1) мм, у двигателя мод. 2106 – 10–15 мм при усилии 98,1 Н (10 кгс). Для увеличения натяжения ремня нужно переместить генератор в направлении от блока цилиндров, для уменьшения — к блоку. Порядок регулировки см. «Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса».
Воздушный фильтр

Воздушный фильтр
Рис. 1.22. Воздушный фильтр: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – крышка; 4 – фильтрующий элемент; 5 – шланг


Воздух, поступающий в фильтр, очищается от пыли сухим бумажным фильтрующим элементом. Для забора подогретого двигателем воздуха в холодное время года фильтр снабжен шлангом 5 (рис. 1.22), который соединен с патрубком воздухозаборника на выпускном коллекторе. При эксплуатации летом шланг снимают. Периодичность замены фильтрующего элемента 4 указана в сервисной книжке, однако при постоянной эксплуатации автомобиля в зонах с повышенной запыленностью элемент надо менять через 10 тыс. км пробега.

Фильтр вентиляции картера
Рис. 1.23. Фильтр вентиляции картера: 1 – крышка головки цилиндров; 2 – угольник отводящего шланга; 3 – элемент фильтрующий; 4 – крышка фильтра; 5 – винт М 5х12; 6 – шайба


Для замены фильтрующего элемента отверните гайки 1, снимите шайбы 2 и крышку 3. При замене фильтрующего элемента очистите от смолистых отложений корпус фильтра.Через 30 тысяч километров пробега автомобиля у двигателя модели УМПО-331 промойте керосином или неэтилированным бензином фильтр 3 (рис. 1.23) вентиляции картера, который находится в крышке 1 головки цилиндров.

Устройство двигателя мод. 2106
Рис. 2.36. Устройство двигателя мод. 2106: 1 – коленчатый вал, 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – звездочка коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – шпонка шкива и звездочки коленчатого вала; 6 – храповик (или болт крепления шкива); 7 – передний сальник коленчатого вала; 8 – крышка привода механизма газораспределения; 9 – шкив водяного насоса; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – цепь привода газораспределительного механизма; 12 – головка блока цилиндров; 13 – звездочка распределительного вала; 14 – крышка головки цилиндров;
15 – корпус подшипников распределительного вала; 16 – распределительный вал; 17 – впускной клапан; 18 – выпускной клапан; 19 – блок цилиндров;
20 – маховик; 21 – задний сальник коленчатого вала; 22 – масляный картер; 23 – болт шатуна; 24 – пробка отверстия для слива масла; 25 – крышка шатуна; 26 – шатун; 27 – поршневой палец; 28 – поршень; 29 – выпускной коллектор; 30 – впускная труба; 31 – рычаг привода клапана; 32 – внутренняя пружина клапана; 33 – наружная пружина клапана; 34 – регулировочный болт; 35 – контргайка регулировочного болта; 36 – резьбовая втулка регулировочного болта; 37 – свеча зажигания; 38 – вал привода вспомогательных агрегатов; 39 – шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 40 – масляный фильтр; 41 – масляный насос; 42 – приемный патрубок масляного насоса


С двигателем модели ВАЗ-2106 до середины 2003г. применялся, как и с двигателем УМПО-331, воздушный фильтр, расположенный на карбюраторе ( см. рис. 2.36). В связи с тем, что двигатель ВАЗ-2106 с установленным воздушным фильтром на карбюраторе не обеспечивал требования правил ЕЭК ООН по токсичности выхлопных газов, вместо фильтра, устанавливаемого на карбюраторе, применен более эффективный выносной фильтр.

Фильтр воздушный
Рис. 1.24. Фильтр воздушный: 1 – корпус; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – элемент фильтрующий; 4, 5, 6, 8 – детали крепления терморегулятора; 7 – крышка фильтра; 9 – терморегулятор; 10 – серьга замка; 11 – рычаг замка фильтра


Выносной воздушный фильтр состоит из фильтрующего элемента 3 ( рис 1.24) корпуса 1 и крышки 7, которые заимствованы с автомобиля АЗЛК-2141 и терморегулятора 9, заимствованного с автомобиля ВАЗ-2105.

Система воздухоподачи в двигатель
Рис. 1.25. Система воздухоподачи в двигатель: 1 – фильтр воздушный; 2 – кронштейн крепления фильтра; 3 – ремень крепления фильтра; 4 – патрубок воздухозаборника; 5 – шланг забора тёплого воздуха; 6 – шланг вытяжной вентиляции картера; 7 – пламегаситель вентиляции картера; 8, 9, 10 – хомуты; 11 – терморегулятор; 12 – фланец подводящий; 13,14,15 – детали крепления фланца; 16 – колпачок клапана; 17 – втулка соединительная; 18 – рукав отводящий; 19 – прокладка уплотнительная; 20 – втулка; 21, 22, 23, 24 – детали крепления кронштейна


Фильтр воздушный крепится в моторном отсеке к кузову двумя ремнями 3 ( рис 1.25).
Воздух всасывается через терморегулятор 11, в котором заслонка поочередно перекрывает патрубки впуска холодного или подогретого воздуха. Подогретый воздух поступает от выпускного коллектора двигателя через воздухозаборник 4 и гофрированный шланг 5.
Очищенный воздух через рукав отводящий, заимствованный от АЗЛК-2141, всасывается в карбюратор через фланец подводящий 12. К подводящему фланцу 12 крепится вытяжной шланг 6 вентиляции картера с пламегасителем 7. Уход за воздушным фильтром заключается в переключении заслонки в зависимости от сезона эксплуатации на холодный или подогретый воздух, а также замене бумажного фильтрующего элемента через каждые 15 000 км пробега.
Для смены фильтрующего элемента необходимо отстегнуть три пружинных рычага 11 (рис 1.24), вынуть фильтрующий элемент, протереть сухой тряпкой внутреннюю полость корпуса фильтра 1 и крышки 7 и вложить новый фильтрующий элемент 3.

« предыдущая страница
1.4.1. Пользование домкратом
^
к оглавлению
следующая страница »
1.4.3. Карбюратор

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.